На минах, выставленных "Т-408" и "Т-404", погибли 24 - 25.10.1941 г. германский речной минный заградитель "Терезия Вальнер" и румынские тральщики "B" (бывший германский "Брюстерорт") и "D" (бывший германский "Дроссель").
Минеры тральщика Т-408 «Якорь» ставят минное заграждение в районе Устричного озера, 18 июля 1941 г.Один из рейcов тральщика "Якорь":18 июня 1942 года в осажденный Севастополь прорвалось транспортное судно «Белосток» с пополнением для защитников города и грузом боеприпасов. Разгрузившись и взяв на борт порядка 700 человек раненых и гражданских, транспорт взял курс на Новороссийск. Около 1.30 19 июня недалеко от мыса Фиолент «Белосток» был атакован германским шнельботом S102, который выпустил по нему две торпеды. От одной торпеды судну удалось уклониться, вторая попала в цель. Через три минуты «Белосток» скрылся под водой. Кораблям эскорта – тральщику Т-408 «Якорь»(командир старший лейтенант И. В. Коровкин, заменивший раненого П. Н. Щербанюка, военком старший политрук П. И. Голубев) и пяти сторожевым катерам удалось поднять с воды около 100 человек, не менее 650 человек погибло.
Очевидно, экипаж немецкого шнельбота не был уверен в потоплении советского транспорта, поэтому с утра остатки конвоя испытали на себе повышенное внимание люфтваффе. Налеты продолжались в течении трех с половиной часов с 4 до 7.30 утра. Всего было задействовано 85 самолетов, наносивших бомбовые удары в одиночку и группами: 53 Ju-88 из KG76 и LG1, 7 He-111 из KG26 и 27 Ju-87 из StG77. В общей сложности они сбросили до 300 бомб. Больше всего немецких летчиков заинтересовал Т-408 «Якорь» - он был самым крупным кораблем в конвое, к тому же немцы (по их докладам) приняли его за эсминец.
От близких разрывов авиабомб на боевых постах появилось много повреждений. Вспыхнули пожары. Осколками повредило 45-мм орудие, левый пулемет ДШК, в отсеки поступала вода. В невероятно трудных условиях экипаж обеспечивал маневрирование корабля и вел огонь по врагу. Артиллеристы тральщика под управлением командира БЧ-2–3 старшего лейтенанта Н. М. Дульнего и старшины комендоров старшины 1-й статьи Е. П. Демешко сбили три и подбили два самолета. Командиру БЧ-5 старшему инженер-лейтенанту К. Д. Гурману поступали доклады о повреждениях, пожарах, о затоплении помещений и четкая информация о принимаемых мерах.
Командир БЧ-1 старший лейтенант А. Д. Сарапин после повреждения тумбы управления рулем приказал перейти на управление вручную. Но вскоре руль заклинило в положении «право на борт». Корабль покатился вправо. Оказалось, лопнул корпус рулевой машины, а от перекоса заклинило передаточные шестерни и заело стопор ручного управления рулем. Решили вбить дубовые клинья по всей длине трещины. На ремонт ушло 12 минут. Работали в противогазах, так как на палубе разлилась кислота от дымовой аппаратуры и ее пары заполнили помещение. Места поступления воды заделывали подушками, набитыми паклей, конопатили ветошью, забивали клиньями. Из-за затопления топливных цистерн левого борта и трюма машинного отделения возник крен в 8°. К 5 ч 40 мин он достиг 12°. Благодаря умелым действиям личного состава крен удалось уменьшить до 3–4°. Тем временем увеличилось поступление воды через настил второго дна в носовое машинное отделение. Мотористы работали в воде, иногда погружались в нее с головой и на ощупь определяли пробоины. Отремонтировав пожарную магистраль трюмно-пожарного насоса, его переключили на осушку трюма. Вода пошла на убыль. Вскоре обнаружили, что из масляной цистерны поступает вода в картер левого дизеля и в машинное отделение. Обводнение смазочного масла принимало угрожающие размеры.
Отбомбившись, самолеты ушли. Но вскоре другая группа Ю-87 вновь атаковала корабль. И вновь прямых попаданий удалось избежать. Однако из-за близких разрывов и сотрясений корпуса деформировалась передняя мачта. Осколки срезали сигнальный прожектор и разбили радиостанцию. Также близким разрывом был сорван и улетел за борт комовой электрокран. В трюмы и отсеки уже поступило не менее 140–150 тонн воды. Осадка увеличилась на 0,5 м с дифферентом на нос. Крен на левый борт вновь достиг 12°.
Несмотря на тяжелые увечья, полученные тральщиком, вскоре экипажу удалось восстановить жизненно важные системы корабля и даже взять на буксир два сторожевых катера, потерявших ход во время налетов. 20 июня израненный конвой добрался до Туапсе. Удивительно, но потери экипажа в этом бою составили только одного человека убитым и двух ранеными. Сам корабль уже в октябре того же года после ремонта вернулся в строй.