Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Краснознаменная Амурская военная флотилия » Бронекатера «БК-16», «БК-17», «БК-18», «БК-19» (1-й отряд бронекатеров Сретенского отд. д-на речных кораблей)
Бронекатера «БК-16», «БК-17», «БК-18», «БК-19»
АрхивариусДата: Среда, 25.11.2020, 15:19 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Бронекатера «БК-16», «БК-17», «БК-18», «БК-19» - бронекатера проекта 1125



Заложены в 1938 г., спущены летом 1939 г., вст. в строй 30.12.1939 г. и 10.07.1942 г. вошли в состав Амурской флотилии.

Вооружение: 1 х 76.2-мм орудие обр. 1927/32 г., 4 х 7.62-мм пулемета.


Прикрепления: 0511274.jpg (6.2 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 25.11.2020, 15:22 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Значительная часть боевой работы при разгроме Квантунской армии легла на долю бронекатеров - самых малых кораблей Амурской флотилии. Ведя непрерывные бои на всем пути от устья Уссури до Харбина, катерники бесстрашно вступали в схватки с японцами, приумножая славные боевые традиции советских моряков.

Острая необходимость в бронекатерах в полной мере выявилась в 1929 году во время вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД). Именно это явилось причиной выдачи задания одному из ленинградских КБ на создание одноорудийного и двухорудийного бронекатеров (БКА). Главным конструктором был назначен Ю. Ю. Бенуа - единственный судостроитель в известной ленинградской семье художников и архитекторов.

При проектировании БКА был учтен опыт строительства и боевого применения катеров типа «Пика», «Н» и «К» военного ведомства России, накопленный в годы первой мировой, а затем и гражданской войн.

До начала Великой Отечественной войны было разработано три проекта речных бронекатеров, и все они были запущены в серию. Это двухорудийный БКА (типа 1124), одноорудийный (1125) и одноорудийный С-40. К июню 1941 года в строю находилось 85 катеров и 68 - в постройке на заводах Наркомата судостроительной промышленности и заводах речного флота.

При выборе главных размерений катеров учитывалась возможность быстрой их переброски с одного театра военных действий на другой (что неоднократно и делалось во время войны) на открытых железнодорожных платформах.

Катера предназначались для плавания на стесненных речных фарватерах, как правило - в непосредственной близости от занятого противником берега. Поэтому жизненно важные части - пост управления, машинное отделение, топливная цистерна, погреба - бронировались. Причем защищенная часть корпуса выполнялась сварной, а бронированная - клепаной.

Для предохранения артиллерийской прислуги от осколков и ружейно-пулеметного огня проектировщики отказались от открытых артиллерийских систем и применили 76,2-мм горную пушку в башне танков Т-28 или Т-35, состоявших в то время на вооружении Красной Армии. Это сразу же решало проблему снабжения катеров боеприпасами - теперь стало возможным получать их на любых полевых армейских складах, поскольку в боевых условиях военные флотилии подчинялись армейскому командованию.

Правда, танковые башни не во всем удовлетворяли моряков. Ведь танковой пушке приходится в основном стрелять прямой наводкой, а корабельной и с закрытых позиций. Для корабельных условий крайне малым оказался угол возвышения танкового орудия - всего 26°. Последнее обстоятельство исключало и возможность ведения огня по самолетам противника, поэтому противовоздушную оборону БКА обеспечивали лишь пулеметы.

На катера, вступившие в строй в ходе войны, устанавливали как одиночные, так и спаренные пулеметы в башнях самых различных конфигураций. Для лучшего обзора сверху они, как правило, были открытыми или же оснащались большими откидными крышками.

Бронекатера имели малую осадку, чему способствовала большая полнота корпуса с прямостенными бортами и небольшими радиусами закруглений на скулах, а также плоское днище с открытыми туннелями гребных валов. У катеров последних серий винты и рули защищались шпорой.

Главный двигатель БКА - ГАМ-34Б с реверсивной муфтой был создан на базе авиационного мотора АМ-34. Для обеспечения катеров электроэнергией использовались генераторы с приводом от главного двигателя и аккумуляторы. На больших катерах дополнительно устанавливались трехкиловаттные генераторы с приводом от автомобильного (ЗиС-5) двигателя.

Передача от штурвала на руль - тросовая. В случае выхода ее из строя к выведенному на верхнюю палубу балеру руля прикреплялся румпель.

Навигационное оборудование бронекатеров было простейшим. Если БКА предназначался для действий на реках, в рубке, помимо штурвала и машинного телеграфа, устанавливали лишь шлюпочный компас. Если же катер действовал в районах, включавших озера, позади рубки устанавливали 127-мм компас на нактоузе. Связь с машинным отделением, радиорубкой и боевым отделением осуществлялась по переговорным трубам. Иллюминаторы в рубке прикрывались броневыми заслонками с узкими щелями.

У катера типа 1125 на ходу возникал дифферент на нос, и для его устранения спереди на скулах устанавливали волноотражатели. Позднее для уменьшения дифферента развал бортов в носовой части был увеличен.

Когда началась Великая Отечественная война, многие предприятия эвакуировали на Восток и наша промышленность не смогла обеспечить бронекатера танковыми башнями, поэтому часть готовых к тому времени корпусов стояла у заводской стенки без вооружения. Выходом из этой ситуации стало оснащение БКА открытыми артиллерийскими системами, главным образом зенитными орудиями Лендера, списанными с кораблей.

В дальнейшем трудности с выпуском танковых башен были преодолены, и на катера стали монтировать башни от Т-34. Установленное в ней орудие с длиной ствола в 41 калибр обладало большой дальностью стрельбы и улучшенными баллистическими данными.

Некоторые БКА оснащались реактивными установками типа «катюша», резко повышавшими их огневую мощь. Ракетное оружие к тому же оказывало на противника сильное деморализующее воздействие.

На Амуре воевали бронекатера типа 1124 и 1125. На них возлагались задачи по высадке десантов и их огневой поддержке, разведке, огневым налетам на передовые и тыловые части противника, по борьбе с танками, авиацией и полевой артиллерией противника. Соответственно задачам, возложенным на БКА, менялось и их вооружение. Варианты его установки на катера показаны на рисунках.

Окрашивались БКА, как правило, в стандартный, шаровый цвет. Однако в ходе боевых действий корабли камуфлировали в белый, серый, темно-серый цвета, иногда использовалась окраска, применявшаяся в механизированных частях Красной Армии, - зелено-желтая, коричневая, под цвет берегов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БРОНЕКАТЕРА БКА-1125

Водоизмещение, т - 29,3
Длина, м - 22,65
Ширина, м - 3,55
Высота борта, м - 1,5
Осадка, м - 0,56
Мощность, л. с - 850
Скорость, узлов - 18
Дальность плавания, миль - 100
Бронирование, мм - 4...7
Экипаж, человек - 10




Прикрепления: 1885001.jpg (227.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 25.11.2020, 15:22 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Разработка проекта бронированного катера, предназначавшегося для Днепра и его притоков началась ещё в 1932 году, когда Учетно-строевое управление ВМС РККА рассмотрело 7 эскизных проектов.

по утвержденно­му 2 ноября 1936 г. Наркомом обороны окончательному проекту, на бро­некатера «днепровского» типа предусматривалось установить на крыше ходовой рубки 20-мм автоматическую пушку ШВАК, с примечанием, что до получения опытного образца этой установки временно будет постав­лен 7,62-мм пулемет М-1 в башне ПБ-3. Однако к концу сентября 1937 года 20-мм установку получить от промышленности так и не удалось. Более того, отечественные естественные монополисты не захотели поставить даже башенки со спаренными 7,62-мм пулеметами ДТ. Поэтому УКМС РККА пришлось предложить Наркому утвердить следующее вооружение малого бронекатера: 1 76,2-мм орудие в башне Т-28 на носу и 3 7,62-мм пуле­мета М-1 в башнях ПБ-3, расположенных на носу на корме и на рубке.



Проектированием «днепровских» (малых) бронекатеров пр. 1125 также занимался ленинградский Речсудопроект, под руководством Ю. Ю. Бенуа, на тех же принципах и конструктивных решениях, но, по времени, это произошло несколько позже. Стремление к унификации отчасти отрица­тельно повлияло на качество проекта и самого катера. Малый бронекатер имел одновальную установку с двигателем ГАМ-34, а, следовательно — худшие маневренные качества и живучесть по сравнению со своим пред­шественником — пр. 1124. Однако, в некоторой степени, этот недостаток искупался меньшей осадкой катера.

На 17 октября 1937 г. характеристики бронекатера пр. 1125 выглядели следующим образом: водоизмещение 26 т; длина наибольшая 22,5 м; ши­рина 3,4 м; осадка 0,5 м. 1 двигатель ГАМ-34БП обеспечивал скорость хода 20 узла при дальности плавания 250 км. Вооружение: 1 76,2-мм пушка, и 2 пулемета ДТ в башне Т-28. Кроме этого — 3 7,62-мм пулемета ДТ стояли в трех башнях ПБ-3. Противопульное бронирование: борт 7 мм; палу­ба 4 мм; рубка, бок и крыша соответственно 8 и 4 мм. Бронирование борта выполнялось от 16 до 45 шпангоута. Нижняя кромка бортовой брони опус­калась на 150 мм ниже ватерлинии.

Установка башни Т-28 на катерах типа 1125 потребовала повысить ко­мингс башни на 100 мм (для обеспечения её поворота над носовой пуле­метной башенкой).

Всего флот и НКВД заказали 32 катера. В мае 1937 года планировалось сдать 16 кораблей для Амурской флотилии, и 8 для Днепровской флотилии — в IV квартале того же года. В первых числах апреля 1937 года Зеленодоль­ский завод сдал Амурской флотилии 16 катеров пр. 1125. В связи с этим 16 апреля того же года Начальник штаба Морских сил РККА капитан 1 ранга Стасевич приказал установить следующую тактическую нумерацию для катеров так называемого Днепровского типа:
в Хабаровском отряде 3-й дивизион № 31; № 32; № 33; № 34; № 35.
в Сретенском отряде 8-й дивизион № 85; № 86; № 87; № 88.
в Иманском отряде 9-й дивизион № 95; № 96; № 97; № 98.
Таким образом, можно сделать вывод, что 3 бронекатера проекта 1125 предназначались для НКВД.
В марте 1938 г. вместо пулеметной башенки ПБ-3, вооруженной 7,62-мм пулеметом М-1, Зеленодольский завод имени Горького начал устанавли­вать ПБК-5 (7,62-мм пулемет ДТ). К 27 июня того же года завод имел на складах 25 башен Т-28 для установки на катерах типа 1124 и 1125. В это время обсуждалась установка модифицированных башен с увеличенным до 70° углом возвышения и уменьшенной с 20 до 10 мм толщиной брони­рования. Поэтому Амурская флотилия и Главное управление Погранох­раны НКВД (ГУПО НКВД), считали, что Зеленодольский завод пытается поставить им «некондиционные» башни.
В декабре 1938 — январе 1939 гг. Зеленодольский завод сдал Днепровской военной флотилии 8 бронекатеров типа 1125, с установленными на них баш­нями Т-28 и ПБК-5. А всего в 1939 г. ВМФ получил серию из 18 малых бронека­теров, из них четыре построил завод им. А. Марти в Ленинграде.

Башни танка Т-28 первой модификации установили только на 24 кате­ра проекта 1125. На последующих применяли те же башни, но с кормовым 7,62-мм пулеметом ДТ и зенитной турелью П-40.

Водоизмещение катеров пр. 1125 составило 25,54 т; длина наиболь­шая — 22,65 м; длина по ватерлинии 22,26 м; ширина по ватерлинии 3,4 м; ширина наибольшая (с привальным брусом) — 3,54 м; высота борта — 1,5 м; осадка 0,56 м. Были установлены 1 двигатель ГАМ-34-ВС с авиа­компрессором АК-60, вспомогательный двигатель Д-3. Катер развивал скорость скорость 18 уз (33 км/ч). Экипаж насчитывал 10 человек. За­пас топлива 2,2 т рассчитывался на 16 — 20 часов полного хода. Воору­жение по проекту состояло из 76,2-мм орудия с углом обстрела 290°, которое заменили позднее на Ф-34 и пулеметов — в башне на палубе перед орудием (которое подняли на барбет), боевой рубке и в корме. Для улучшения дифферентовки корпуса орудийную башню и над­стройку сместили к корме (23-й шп.). Как и при постройке катеров про­екта 1124, здесь также менялись и конструкция башен, и система пуле­метов (двух и одноствольные, открытые и закрытые сверху). Специ­ально для бронекатеров разрабатывались башни с 76,2-мм (ПС-3) и 45- мм орудиями (20-К) с одинаковым углом возвышения (60°), но в произ­водство эти башни не пошли. Опытный корабль проекта 1125, строив­шийся без брони, после тщательных всесторонних испытаний переда­ли по приказу адмирала И.С. Исакова училищу имени Фрунзе в Ленин­граде как учебный. Серийные корабли уже бронировались, и головной вступил в строй в 1938 г.

Первые 18 бронекатеров пр. 1125 вступили в строй в 1938— 1939 гг. И, так как часть из них вошла в состав Амурской Краснознаменной военной флотилии, то их теперь уже сложно стало называть «днепровскими».

Планировалось, что в 1939 году Зеленодольский завод имени Горького сдаст флоту 36 бронекатеров проекта 1125, из которых только 25 удалось обеспечить башнями Т-28 старого, сухопутного образца. Остальные 13 башен Кировский завод уже обязался поставить по новому, специально модифицированному флотскому типу, позволявшему вести огонь по воз­вышенным целям.

И в том же 1939 г. утверждается технический проект для второй, модифицированной серии катеров, которые предполагалось оснастить двигателем экономического хода ЗИС-5. Установка модифицированной 76,2 - мм башни с углом возвышения 70° и 4 универсальных спаренных 12,7 - мм пулеметов в двух башнях ДШКМ-2Б на строящихся бронекатерах проекта 1125У планировалось начать с 1940 г.

До начала Великой Отечественной войны по улучшенному пр 1125У за­ложили несколько десятков катеров и только около десятка корпусов удалось изготовить. Сдачу их флоту сорвало отсутствие штатных башен МУ. Часть «днепровских» катеров отправили на Амур. В мае 1940 г. командование флотилии организовало совместные испытания больших и малых кате­ров на возможность их использования на озере Ханка.

Испытания при четырехбалльном ветре показали достаточную продольную прочность катеров обоих типов, а в отношении мореход­ности и остойчивости — очевидные преимущества «амурца» перед «днепровцем». Большой бронекатер лучше держался на волне, не за­рывался носом в воду на малом ходу (так как на полном ходу катера выходили на режим, близкий к глиссированию). Предельный угол крепа для пр. 1124 по диаграмме Рида составлял 90° (для пр. 1125 всего 65°) при начальной метацентрической высоте 1,06 м (для пр. 1125 — 0,76 м). В выводах комиссии также отмечались отсутствие парового отопления и чрезмерно малая высота жилых помещений (около 1,15 м) на малом бронекатере.


Прикрепления: 0451189.jpg (249.1 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 25.11.2020, 15:23 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
xxx
xxx


Прикрепления: 2476625.jpg (204.7 Kb) · 8761470.jpg (432.0 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 25.11.2020, 15:34 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Сретенский отдельный дивизион речных кораблей (СОДРК)

СОДРК перед началом боевых действий базировался на Сретенск и Падь-Даван на реке Шилке. В его состав входили 1-й и 2-й отряды бронекатеров и плавбаза ПБ-1. В 1-м отряде находились бронекатера БК-16, БК-17, БК-18 и БК-19 проекта 1125 (водоизмещение полное 26,8 т, скорость хода максимальная 45,8/33,9 км/час, вооружение: одна 76-мм пушка обр. 1927/32 г. в башне танка Т-28). Во 2-й отряд входили бронекатера БК-93 и БК-94 (бывшие «Копье» и «Пика»; водоизмещение 25 т, скорость полным ходом на тихой воде 16 км/час; вооружение: одна 76-мм горная пушка обр. 1909 г.), БК-81 и БК-84 (оба типа «Н»; водоизмещение полное 18 т, скорость полным ходом 19/7 км/час; вооружение: одна 76-мм короткая пушка обр. 1913 г.).

Командир СОДРК капитан 3-го ранга Гундорин Алексей Николаевич



СОДРК должен был поддерживать 74-й погранотряд в охране границы по рекам Айгунь и Амур, от начала Амура до поселка Джалинда, находящегося на меридиане станции Сковородино, где железнодорожная ветка от основной магистрали подходит к берегу Амура. Также в задачу отряда входило взаимодействие с соседним погранотрядом, расположенным ниже Джалинды по течению Амура. На случай боевых действий в верховьях Амура отрабатывалось взаимодействие СОДРК с 368-м горнострелковым полком 2-й армии, который дислоцировался в городе Ерофей Павлович.

Основным направлением совместных действий СОДРК и пограничников был маньчжурский уездный город Мохэ, где находился сильный японский гарнизон.

В ночь с 9 на 10 августа катера СОДРК получили приказ начать боевые действия. В сложных метеорологических условиях Начальник Гидроучастка СОДРК старший лейтенант Камышев Г.С. обеспечил выход кораблей дивизиона из устья р Шилки. Шел проливной дождь уровень воды в Амуре поднялся. Катера 2-го ОБКА выдвинулись к поселку Элехехада расположенному в устье реки Аргунь. Под покровом ночи и дождя катера с десантом из пограничников 74 ПО и моряков СОДРК, подошли на расстояние прямого выстрела, БК-94 под командованием лейтенанта Кирилова Л.А. Открыл огонь по огневым точкам противника, комендоры палубного орудия,краснофлотец Кулешов И.С. и старшина 1 статьи Зайцев П.А. Снайперски управляя огнем первым снарядом поразили пулеметную точку на берегу мешающую высадке десанта, вторым снарядом уничтожили ДЗОТ на высоте, откуда был открыт огонь из пулемета по катерам отряда, затем расчет уничтожил два наблюдательных пункта. Пограничники благодарили расчет за хорошую работу. БК-81 под командованием мичмана Росчихина П.К. артогнем комендора палубного орудия старшины 1 статьи Скворцова Г.Д. уничтожил наблюдательный пункт противника. БК-84 под командованием главного старшины Могильникова П.Г. артогнем уничтожил два ДЗОТа. БК-93 под командованием лейтенанта Макарова А.С. (участник конфликта на КВЖД на канонерской лодке «Бурят») артогнем уничтожил огневую точку противника. Высаженный десант завершил разгром противника. Было взято в плен 6 японских полицейских. После уничтожения кордона Элехехада катера 2-го ОБКА двинулись в верх по течению Аргуни но не смогли пройти далее 10-15 км из-за низкого уровня воды.

В эту же ночь часть катеров 1-го ОБКА вышла на уничтожение полицейского кордона Мукунда. Катера появились внезапно. БК-17 под командованием лейтенанта Шалагина П.И. открыл артилерийско-пулеметный огонь с близкой дистанции,разрушил здание и оборону кордона, обеспечил высадку десанта. Все полицейские были уничтожены. Далее БК-17 совместно с БК-16,которым командовал лейтенант Быков И.И. выдвинулись на уничтожение кордона Логухэ. Артиллерийским и пулеметным огнем полицейский кордон был уничтожен. Одновременно с этим БК-19 под командованием лейтенанта Калиш Н.А. и БК-18 под командованием лейтенанта Монастырного В.Г. выполняли задачу по уничтожению кордона Нациньхада. Комендор палубного орудия БК-19 старшина 1 статьи Матвиенко И.В. попаданием двух снарядов разрушил дом где заняли оборону японцы. Моторист БК-19 старший краснофлотец Скрябин А.П. умело оказывал помощь двум тяжелораненым красноармейцам чем спас им жизнь. Моторист БК-18 старший краснофлотец Нарышев А.А. первым ушел с катера в Нациньхада оказывать помощь раненым красноармейцам. Пулеметчик зенитного пулемета БК-19 краснофлотец Лаптев А.Л. уничтожил шесть полицейских засевших в здании. Моторист БК-19 старшина 1 статьи Песоцкий В.Д. участвовал в корабельном десанте. Все японцы были уничтожены. Всю ночь на участке 74 пограничного отряда кипел бой, в верх по Аргуни действовали пограничники и малые катера Отдельного дивизиона речных катеров пограничных войск НКВД Забайкальского округа. Граница была очищена.

Основной же задачей был захват города Мохэ, расположенного напротив поселка Игнашино. В Мохэ находились основной гарнизон и командование японских войск, действовавших в верховьях Амура и на реке Аргунь. 368-й горнострелковый полк за ночь перешел из города Ерофей Павлович в Игнашино, чтобы переправиться через Амур и захватить Мохэ.

11 августа моряки СОДРК взяли на борт десант из пограничников 74 ПО и вышли в сторону города Мохэ. В 13:45 с четырех катеров 2-го ОБКА и плавбазы ПБ-4 (командир лейтенант Закомолин А.Х.) в 10 км выше города Мохэ был высажен десант количеством 222 пограничника и 15 моряков. Десант повел наступление на Мохэ с запада. В 15:00 по Мохэ нанесла удар авиация 3-го Отдельного авиаполка погранвойск НКВД Забайкальского округа. В 15:30 в бой вступили катера обоих отрядов СОДРК. Старшина глиссера № 21 старшина 1 статьи Афонасьев Б.И. осуществляя разведку прошел в ста метрах от берега под огнем противника чем вскрыл расположение огневых точек. Активно маневрируя под огнем противника катера вели артиллерийский и пулеметный огонь. БК-19 с первого выстрела уничтожил каменную башню с бойницами, а затем один ДЗОТ и два здания полицейского управления. БК-16 огнем комендора палубного орудия старшины 1 статьи Ганина А.Н. с расстояния в 2.5 км с первого выстрела уничтожил ДЗОТ противника. БК-17 артогнем уничтожал укрепления полицейского городка и подавлял огневые точки. В 16:00 в районе пристаней плавбаза ПБ-4 пароход «Пограничник» и бронекатера 1-го ОБКА высадили десант из подразделений 368 горнострелкового полка и моряков, всего 370 человек. Одновременно с этим пограничные катера Отдельного дивизиона речных катеров пограничных войск НКВД высаживали десант и вели огонь из пулеметов подавляя огневые точки противника. После высадки моряки, пограничники, и красноармейцы бросились на штурм города,участвовали в штурме и экипажи бронекатеров и плавбазы ПБ-4. Так,моторист БК-18 старший краснофлотец Нарышев А.А. увидев, что группа красноармейцев замешкалась, попав под огонь японского автоматчика, занявшего позицию на чердаке дома. Бросился к дому и приставив лестницу поднялся на чердак и уничтожил автоматчика гранатой. Комендор палубного орудия БК-18 старшина 1 статьи Кураксин С.А. смелыми действиями взял в плен японского полицейского. Моряками был захвачен японский полицейский катер. Не выдержав удара остатки японского гарнизона вместе с семьями отступили таежными тропами в горы, уходя японцы подожгли склады с продовольствием и оружием. На зданиях появились белые флаги, мирные жители с белыми флагами шли к берегу. Огонь с катеров был прекращен. К 17:00 город Мохэ был взят.

Части 368-го полка продвинулись в город на километр-полтора. Пограничники начали преследование отступающего противника и проверку окрестностей города на наличие засад и групп смертников.

В результате боевых действий среди моряков потерь не было, среди пограничников несколько человек получили ранения. Подразделения 368 горнострелкового полка катерами СОДРК были переправлены на советский берег и убыли на другое направление. В Мохэ остались пограничники 74 ПО, катера СОДРК еще несколько дней находились в Мохэ в повышенной боевой готовности на случай вылазок японцев. Местное население активно помогало пограничникам вылавливать прячущихся в лесу японских солдат и выявлять оставшуюся японскую агентуру. Только когда весь берег от устья реки Аргунь до селения Джалинда был проверен на глубину три пять километров, осмотрены все дороги и тропы, катера дивизиона ушли на левый берег Амура в район села Покровка и перешли на повседневный режим.


Прикрепления: 3581140.jpg (21.3 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 25.11.2020, 16:24 | Сообщение # 6
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
По итогам боев командование высоко оценило вклад моряков Амурской Флотилии в успешное проведение Маньчжурской стратегической наступательной операции.

Сретенский отдельный дивизион речных кораблей Краснознаменной Амурской военной Флотилии был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени и переименован. Теперь он именовался: 5-й отдельный ордена Отечественной войны 1-й степени дивизион речных кораблей. А 1-й и 2-й отряды бронекатеров переименованы в 10-й и 11-й ордена Отечественной войны 1-й степени отряды бронекатеров.

Орден Отечественной войны 1-й степени № 208762, которым был награжден Сретенский отдельный дивизион речных кораблей






Прикрепления: 6021099.jpg (181.6 Kb) · 4205528.jpg (305.3 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 25.11.2020, 16:47 | Сообщение # 7
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
За боевые заслуги в разгроме японских войск, а также за трудовые подвиги на трудовом фронте в период Великой отечественной войны многие моряки СОДРК были удостоены правительственных наград. Моряки СОДРК активно участвовали в работах на кокуйском судостроительном заводе. Проводя ремонт катеров как СОДРК, так и катеров Пограничного дивизиона НКВД. Работали моряки и в качестве простых рабочих на постройке кораблей завода. Выполняли водолазные работы, некоторые из них были удостоены правительственных наград. Особо командование отмечало работу мотористов 2-го ОБКА которые эксплуатировали катера, построенные еще до революции и не смотря на предельную изношенность механизмов обеспечивали их безаварийную работу.

Вот некоторые из награждений:

Командир СОДРК капитан 3-го ранга Гундорин А.Н. орден Красного знамени.
Начальник штаба СОДРК капитан-лейтенант Уваров В.Н. орден Отечественной войны 1-й степени
Зам командира СОДРК по полит части капитан 3-го ранга Мазин Ф.А. орден Отечественной войны 1-й степени
Командир береговой базы СОДРК подполковник Короленко Н.К. орден Отечественной войны 2-й степени
Командир 1-го ОБКА капитан-лейтенант Михайлов Г.М. орден Отечественной войны 2-й степени

Орденом «Знак почета»: старшина моторной группы БКА-18 м-н Тимоков М.Г., старшина моторной группы судоремонтной мастерской гл.ст. Фидоренко Д.Д.

Орденом «Красная звезда»:

Командир БКА-16 лейтенант Быков Иван Иванович
Командир БКА-17 лейтенант Шалагин Павел Иванович
Командир БКА-18 лейтенант Монастырский Василий Гаврилович
Командир БКА-19 лейтенант Калиш Николай Александрович

Командир 2-го ОБКА лейтенант Корниенко Михаил Тимофеевич
Командир БКА-93 лейтенант Макаров Алексей Степанович
Командир БКА-94 лейтенант Кириллов Леонид Александрович

Связист СОДРК капитан 3-го ранга Галеев Г.А.
Парторг СОДРК мл. лейтенант Штейнберг Г.А.
Химик СОДРК ст. лейтенант Маслов А.А.
Начальник Гидроучастка СОДРК ст. лейтенант Камышев Г.С.
Начальник базовой Гидрометеостанции СОДРК техник-лейтенант Фаренюк К.И.
Инструктор строевой и физической подготовки СОДРК ст. лейтенант Корнилов В.А.
Офицер по войсковой разведке СОДРК капитан Мамакин Ф.М.

Медалью «За боевые заслуги»: Командир минёрной базы СОДРК л-т Крысов Н.А. Производитель работ Сретенского Гидроучастка вольнонаёмный Александров Е.Г. Содержатель Старший части боепитания Береговой базы СОДРК гл.ст. Кудрявцев В.А. Шофер Береговой базы СОДРК ст.1ст. Сабинов Г.И. Содержатель склада топлива Береговой базы СОДРК м-н Тепляков П.Т. Инженер СОДРК кап.л-т Евтушенко С.И. Штурман СОДРК ст.л-т Шамура С.В. Специалист СКС 2 класса штаба СОДРК ст.1ст. Фадеев М.С. Комендор палубного 2 класса БКА-18 ст.1ст. Кураксин С.А. Командир Плавбазы ПБ-4 л-т Закомолин А.Х. Командир 125-й пожарной команды СОДРК Техник л-т Ефремов О.Д. Начальник химической службы Береговой базы СОДРК л-т Кучерявый И.А. Старшина моторной группы БКА-16 гл.ст. Немиров.П.С.

Медалью «Ушакова»: Моторист 3 класса БКА-18 ст.кр.фл. Нарышев А.А. Командир БКА-84 гл.ст. Могильников П.Г. Моторист 1-го класса БКА-93 м-н Трошев В.Г. Моторист 1 класса БКА-17 гл.ст. Данилин П.Г.

Медалью «Нахимова»: Комендор палубного 2-го класса БКА-16 ст.1 ст. Ганин А.Н. Комендор палубного 2-го класса БКА-94 ст.2ст. Зайцев П.А. Машинист 2-го класса плавбазы ПБ-4 гл.ст. Колеватый В.Г. Радиотелеграфист 2-го класса плавбазы ПБ-4 ст.1ст. Котович В.И. Радиотелеграфист 3-го класса БКА-17 ст.кр.фл. Кузнецов В.П. Комендор палубного 2-го класса БКА-94 кр.фл. Кулешов И.С. Рулевой 2-го класса БКА-19 ст.2ст. Куловеров В.Д. Комендор палубного 2-го класса БКА-81 ст.1ст. Скворцов Г.Д. Пулеметчик зенитного 2-го класса БКА-19 кр.фл. Лаптев А.Л. Начальник поста СНиС №23 (село Покровка) гл.ст. Манцырев П.И. Комендор палубного 2-го класса БКА-19 ст.1ст. Матвиенко И.В. Моторист 3-го класса БКА-19 кр.фл. Скрябин А.П. Радиотелеграфист 3-го класса БКА-19 ст.кр.фл. Яцын А.А. Командир БКА-81 м-н Росчихин П.К. Комендор палубного2-го класса БКА-18 ст.1ст. Кураксин С.А. Радиотелеграфист 3-го класса ст.кр.фл. Кузнецов В.П. Рулевой 2-го класса ст.1ст. Стародумов Б.В. Старшина глиссера №21 ст.1ст. Афонасьев Б.И.

Также за успехи при овладении городом Мохэ была объявлена благодарность командования: л-ту Г. Штейнбергу, м-ну В. Песоцкому, м-ну П. Расшихину, ст.1ст. П. Немирову, ст.1ст. Б. Стародумову, краснофлотцам Бородину и Попыванову.
 
АрхивариусДата: Среда, 25.11.2020, 17:12 | Сообщение # 8
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир 1-го отряда бронекатеров Сретенского отдельного дивизиона речных кораблей Краснознаменной Амурской военной флотилии капитан-лейтенант Михайлов Григорий Михайлович.



xxx

xxxxxx

xxx


Прикрепления: 4809193.jpg (212.3 Kb) · 8157266.jpg (387.1 Kb) · 5702231.jpg (387.7 Kb) · 8960967.jpg (516.3 Kb) · 7772858.jpg (520.3 Kb) · 5640918.jpg (343.7 Kb) · 8350686.jpg (383.8 Kb) · 4418043.jpg (362.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 25.11.2020, 17:20 | Сообщение # 9
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир БКА-19 лейтенант Калиш Николай Александрович



xxxxxx


Прикрепления: 3826180.jpg (29.1 Kb) · 7041989.jpg (602.9 Kb) · 8179810.jpg (500.5 Kb) · 0049339.jpg (519.2 Kb)
 
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Краснознаменная Амурская военная флотилия » Бронекатера «БК-16», «БК-17», «БК-18», «БК-19» (1-й отряд бронекатеров Сретенского отд. д-на речных кораблей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz