Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум «Награды Великой Отечественной» » В труде - как в бою » Трудовые заслуги работников тыла » Орден Красной Звезды за монтаж подводных лодок (Разоренко Василий Андреевич)
Орден Красной Звезды за монтаж подводных лодок
LiopaДата: Суббота, 31.10.2015, 21:49 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 554
Статус: Offline
Электромонтер 7-го разряда Крымского Предприятия Электромортреста Разоренко Василий Андреевич

В годы войны трудился на Бакинской достроечной базе завода № 638 Наркомсудпрома - Астраханского судостроительного завода имени И.В. Сталина.

Участвовал в достройке следующих подводных лодок:

• М-200 (объект 122)
• М-201 (объект 123)
• М-202 (объект 138)

• С-19 (объект 132)
• С-20 (объект 133)











Прикрепления: 8266667.jpg(121.2 Kb) · 6720984.jpg(106.5 Kb) · 1993130.jpg(109.6 Kb) · 1444313.jpg(238.8 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Воскресенье, 01.11.2015, 09:09 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 554
Статус: Offline
Подводные лодки типа М («Малютка») ХV серии

Проектирование малых подводных лодок в СССР

Советские военно-морские специалисты считали, что наличие большого количества разобщённых между собой морей и водоёмов требуют включения в состав малых подводных лодок.Их главной задачей считалась оборона собственных берегов.На малых лодках к строительству в 3 пятилетке планировалось устранить ранее выявленные недостатки предыдущих проектов.Было решено сделать двухвальной энергетическую установку и увеличить залп до четырех торпед. 23 июля 1939 года был утверждён эскизный проект м-VII.С августа того же года он стал называться проект 96 или XV серия. Была выбрана полуторакорпусная схема с булями и цельносварной конструкцией.Переход из крейсерского положения в позиционное занимал 15с., в погружённое 34 с..Управление рулями производилось как в ручную, так и электроприводом. Из аппаратуры устанавливались шумопеленгатор "Марс-8", передатчик "Бриз-МК" и приёмник Вихрь.

Роль "Малюток" в судостроительстве

В третьей пятилетке предпологалось построить 20 подводных лодок. В 1940 году на заводе №196 заложили 7 подводных лодок. В следующем году планировалось заказать ещё 13 ед.. Однако война полностью изменила эти планы. В 1944 году прерванное войной судостроение начало оживать и наркомом ВМФ Н.Г. Кузнецовым был представлен доклад в котором предусматривалась достройка законсервированных в начале войны корпусов подводных лодок, однако программу так и не приняли. Вместо нее в конце года нарком НКСП И.И. Носенко предложил "план военного судостроения на 1946 год". Им предусматривалось строительство 123 "малюток", хотя к тому моменту они морально устарели.

Строительство

В июле 1941 г. четыре "малютки" спущенные со стапелей завода №196 перевезли на завод №638 в Астрахани, где их и достроили. Первую пару в 1943 году передали на Северный флот и они приняли участие в боевых действиях. Вторую в 1944-1945 передали Черноморскому флоту. В 1947 году завод №196 завершил реконструкцию под поточно-позиционный метод постройки, но строительство субмарин так и не достигло запланированных темпов. Строительство подводных лодок растянулось более чем на 10 лет, до 1958 года пока от них полностью не отказались.

Служба подлодок

Только четыре подлодки удалось сдать флоту за время войны.

"М-200" ("Месть")

28 мая 1943 г. вошла в состав Северного флота. 2 июня командиром лодки назначен капитан-лейтенант Шматов П.С.. 18 июня 1943 г. приказом Наркома ВМФ "М-200" присвоено наименование "Месть". 8-18 декабря 1943 г. совершила свой первый боевой поход. Срок боевой службы - 18,7 месяца (19 октября 1943 г. - 9 мая 1945 г.). 6 боевых походов (65 суток). 1 торпедная атака.

"М-201"

16 апреля 1943 г. вошла в состав Каспийской военной флотилии, но ещё 18 марта было принято решение о переводе её на Север. Срок боевой службы - 18,7 месяца (18 октября 1943 г. - 9 мая 1945 г.). 5 боевых походов (39 суток). 4 торпедные атаки, в результате которых потоплены 2 корабля и, возможно, потоплено 1 судно и повреждено 1 судно.

"М-202" ("Рыбник Донбасса")

22 марта 1944 г. получила наименование "Рыбник Донбасса". 23 февраля 1944 г. вошла в состав Каспийской военной флотилии. Срок боевой службы - 2,2 месяца (9 июля 1944 г. - 16 сентября 1944 г.).

"М-203" ("Иркутский рыбак").

5 июля 1944 г. получила наименование "Иркутский рыбак". 1 ноября 1944 г. вошла в состав Каспийской военной флотилии.


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Воскресенье, 01.11.2015, 09:11 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 554
Статус: Offline
М-200 ("Месть")

Заложена 31 марта 1940 г. в Ленинграде на заводе № 196 (Новое Адмиралтейство), заводской № 122. 17 июля 1941 г. спущена на воду. Вскоре переведена по внутренним речным путям в Астрахань на завод № 638, где продолжалась её достройка. 29 марта 1943 г. вошла в состав Каспийской флотилии.

22 апреля 1943 г. постановлением ГКО от 22 апреля 1943 г. было решено перевести 6 подводных лодок с Каспия в Заполярье. В их число попала и "М-200".

С 23 апреля 1943 г. ПЛ в составе первого эшелона направилась своим ходом из Астрахани в Горький, куда благополучно прибыла 1 мая. На этом этапе переходом руководил инженер-капитан 1 ранга Н.В.Алексеев. В Горьком "М-200" вместе с однотипной "М-201" поставили в плавдок. С 15 мая 1943 г. лодки начали движение в Молотовск, куда благополучно прибыли 28 мая. На этом этапе переходом командовал генерал-майор интендантской службы А.И.Лебедев.

28 мая 1943 г. вошла в состав Северного флота. 2 июня командиром лодки назначен капитан-лейтенант Шматов П.С.

18 июня 1943 г. приказом НаркомаВМФ "М-200" присвоено наименование "Месть". Это имя было выбрано не случайно. Одним из инициаторов сбора денег на достройку лодки была Л.М.Лободенко, вдова полкового комиссара В.М.Лободенко, который одно время был военкомом бригады подводных лодок Северного флота. Она обратилась с письмом в ЦК ВКП(б): "Мой муж погиб в первый год войны на Северном флоте, брат пал в боях за Украину, отец убит в Кронштадте... Внося свой небольшой вклад, мы обращаемся ко всем женам моряков Советского Союза с призывом организовать сбор средств на постройку подводной лодки "Месть". Пусть героические моряки Красного Флота топят проклятых фашистов...".

12 сентября 1943 г. командиром "М-200" назначен капитан 3 ранга Тураев Василий Андрианович. 19 октября 1943 г. прибыла в Полярное.

8-18 декабря 1943 г. совершила свой первый боевой поход, который не принес результатов. Под командованием Тураева "Месть" выходила на позицию еще два раза (21 января 1944 - 2 февраля 1944, 20 февраля 1944 - 3 марта 1944), но и эти походы не записали на счет лодки ни одного вражеского транспорта.

12 марта 1944 г. командиром назначен старший лейтенант (впоследствии капитан-лейтенант) Глазков Владимир Львович. Под его командованием "Месть" совершила два безрезультатных боевых похода (29 марта 1944 - 9 апреля 1944, 11 июня 1944 - 20 июня 1944). В некоторых источниках указывается, что 22 июня 1944 года "Месть" провела удачную атаку по конвою противника, но в этот день "М-200" уже находилась на базе.

11-23 июля 1944 г. вновь вышла на позицию в район Перс-Фьорда, где 15 июля двумя торпедами атаковала конвой противника. Данных, подтверждающих победу лодки со стороны противника нет, хотя во многих советских послевоенных источниках указывается, что в этот день "М-200" отправила на дно два вражеских транспорта. По возвращении из похода лодку начали готовить к переходу на Балтику. Через два месяца "Месть" погрузили на транспортер и отправили в Ленинград. До окончания войны "М-200" в строй ввести не успели, но она продолжала свою службу на Краснознаменном Балтийском флоте.

Срок боевой службы - 18,7 месяца (19 октября 1943 г. - 9 мая 1945 г.). 6 боевых походов (65 суток). 1 торпедная атака.

М-201

Заложена 31 марта 1940 г. в Ленинграде на заводе № 196 (Новое Адмиралтейство), заводской № 123. 17 июля 1941 г. спущена на воду. Вскоре переведена по внутренним речным путям в Астрахань на завод № 638, где продолжалась её достройка.

16 апреля 1943 г. вошла в состав Каспийской военной флотилии, но ещё 18 марта было принято решение о переводе её на Север. 23 апреля начала движение своим ходом из Астрахани в Горький, куда благополучно прибыла 1 мая. В Горьком подлодку вместе с однотипной "М-200" поставили в плавучий док, и 15 мая она начала движение в Молотовск. 28 мая благополучно прибыла по назначению и вошла в состав Северного флота, командир корабля капитан-лейтенант Балин Николай Иванович 18 октября прибыла в Полярное.

Срок боевой службы - 18,7 месяца (18 октября 1943 г. - 9 мая 1945 г.). 5 боевых походов (39 суток). 4 торпедные атаки, в результате которых потоплены 2 корабля и, возможно, потоплено 1 судно и повреждено 1 судно.

М-202 ("Рыбник Донбасса")

Заложена 25 мая 1940 г. в Ленинграде на заводе № 196 (Новое Адмиралтейство), заводской № 138. 15 июля 1941 г. спущена на воду. Вскоре она была переведена по внутренним речным путям в Астрахань на завод № 638, где продолжалась её достройка.

22 марта 1944 г. получила наименование "Рыбник Донбасса". 23 февраля 1944 г. вошла в состав Каспийской военной флотилии и стала готовиться к перебазированию на Чёрное море. Для этого, выгрузив боеприпас и аккумуляторные батареи, своим ходом перешла на Волгу к Сталинграду (железнодорожная станция Сарепта), где была погружена на железнодорожный транспортер. 18 мая эшелон начал движение и уже 20 мая прибыл в Поти. 9 июля подводная лодка вошла в состав Черноморского флота, командир корабля капитан-лейтенант Емельянов Леонид Антонович.

Срок боевой службы - 2,2 месяца (9 июля 1944 г. - 16 сентября 1944 г.).





Прикрепления: 0498319.jpg(143.3 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Воскресенье, 01.11.2015, 09:28 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 554
Статус: Offline
Подводные лодки типа С («Средняя») серии IX-бис

4 августа 1934 года члены Политбюро приняли решение о серийной постройке средних подводных лодок серии IX и постепенной замены ими подводных лодок типа «Щука». Субмарины серии IX строились на Балтийском заводе. Первая партия состояла из трёх лодок: «С-1», «С-2» и «С-3». При их постройке использовалось большое количество импортного оборудования, а по результатам их испытаний предполагалось принять решение о дальнейшем строительстве. В ходе строительства и испытаний первых двух выявилось множество недостатков. Также стало очевидным, что строить большую серию лодок по этому проекту нельзя, так как невозможно рассчитывать на гарантированную и своевременную поставку заграничного комплектующего оборудования. На подводную лодку IX серии С-3 дизели фирмы МАН и другое оборудование было получено с запозданием почти на два года.

Было решено силами советских специалистов проект подводной лодки IX серии переработать, устранить вскрывшиеся недостатки и, главным образом, заменить иностранное оборудование на советское. Так появился новый проект подводной лодки IX-бис серии. Наибольшим изменениям в новом проекте подверглась дизельная энергетическая установка. Установка нового дизеля повлекла за собой необходимость увеличения диаметра выхлопных труб и переделки топливной, масляной, водяной и воздушной систем дизеля. В связи с установкой на лодке оборудования советского производства был переделан и ряд других судовых систем и устройств.

Постройка 41 лодки по проекту IX-бис растянулась на длительное время ввиду высокой сложности проекта - с 1936 по 1948 год. От лодки к лодке вносились всё новые улучшения, обусловившие некоторые различия в характеристиках кораблей.

С-19

Заложена 30.09.1939 г. на заводе № 194 имени А.Марти ("Судомех") в Ленинграде, заводской № 132. Cпущена на воду 14.03.1941 г. и летом 1941 г. отбуксирована по внутренним водным системам на завод № 638 имени И.В.Сталина (Астраханский судостроительный) для достройки, вступила в строй 21.02.1944 г. и 23.02.1944 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КВФ. 15.03.1944 г. убыла по внутренним водным системам из Баку и 18.05.1944 г. по прибытии в Архангельск вошла в состав СФ, а 10.10. 1944 г. перешла из Молотовска (Северодвинск) в Полярный. Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника у берегов Северной Норвегии; совершила 1 боевой поход. 12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок, 30.12.1955 г. выведена из боевого состава, переклассифицирована в опытовую подводную лодку для обеспечения испытаний ядерного оружия в районе островов Новая Земля и передана в распоряжение Центральных управлений ВМФ. 10.10.1957 г. тяжело повреждена при подводном ядерном взрыве в губе Черная и оставлена там на грунте, а 28.01.1958 г. расформирована и 01.03.1958 г. исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.

С-20

Заложена 30.09.1939 г. на заводе № 194 имени А.Марти ("Судомех") в Ленинграде, заводской № 133. Cпущена на воду 14.03.1941 г. и летом 1941 г. отбуксирована по внутренним водным системам на завод № 638 имени И.В. Сталина (Астраханский судостроительный) для достройки, вступила в строй 19.02.1945 г. и 25.02.1945 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ККФ. 05.04.1945 г. перечислена в состав КБФ и 15.02.1946 г. - в состав 4-го ВМФ, 12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок, 17.02.1956 г. выведена из боевого состава, переклассифицирована в опытовую подводную лодку, 14.06.1956 г. передана в распоряжение Центральных управлений ВМФ и летом 1956 г. переведена по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда в Северодвинск. 10.10.1957 г. потоплена в губе Черная у островов Новая Земля в Баренцевом море при обеспечении испытание ядерного оружия, 31.10.1957 г. расформирована и 01.03.1958 г. исключена из списков судов ВМФ.





Прикрепления: 7241473.jpg(91.6 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Суббота, 07.11.2015, 10:24 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 554
Статус: Offline
Директор завода (представивший кавалера к ордену Красной Звезды) и главный инженер завода были награждены орденами Отечественной войны 1-й степени.

Наградной лист директора Крымского Предприятия Электромортреста Миронова Ивана Ивановича


xxxxxx


Прикрепления: 2870298.jpg(165.7 Kb) · 5564275.jpg(187.9 Kb) · 7815258.jpg(175.8 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
Форум «Награды Великой Отечественной» » В труде - как в бою » Трудовые заслуги работников тыла » Орден Красной Звезды за монтаж подводных лодок (Разоренко Василий Андреевич)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz