Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-исторические и архивные исследования: Военно-морской флот СССР » Краснознамённый Балтийский флот и Ладожская военная флотилия » Лидеры эскадренных миноносцев и зскадренные миноносцы » Эскадренный миноносец «Страшный»
Эскадренный миноносец «Страшный»
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 10:53 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Эскадренный миноносец «Страшный» - эскадренный миноносец проекта 7-У.



26 августа 1936 года корабль был заложен на заводе им. Жданова в Ленинграде (заводской №519.), перезаложен по проекту 7У в марте 1938 года, спущен на воду 8 апреля 1939 года. Имел электрическую сеть переменного тока (проект 7уэ). В ноябре 1940 года вышел на ходовые испытания, но из-за ледостава вынужден был прервать их до мая следующего года. За шесть дней до начала войны, 16 июня, состоялись испытания артиллерии корабля, приемный акт был подписан 22 июня 1941 года.


Прикрепления: 9773025.jpg(86.5 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 10:53 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Основные характеристики и вооружение

Для просмотра в полном размере нажмите на изображение



Водоизмещение стандартное 1850 т, нормальное 2150 т, полное 2400 т. Размерения 112.5 х 10.2 х 4.2 м.

ГЭУ котлотурбинная, двухвальная: ТЗА "ГТЗА-24", 60000 л.с 4 котла

Скорость 39.6/20 узла, дальность 1400 миль.

Вооружение:

Артиллерийское вооружение на 1944 г.: 1 двухорудийная 130/50-мм установка Б-2-ЛМ. 2 – 130/50-мм Б-13 – 2с, 3 – 76,2-мм 34К, 2 – 45/46-мм 21 К, 4 – 37-мм 70К; 1 4 – 12,7-мм пулемета ДШК.

Бомбовое вооружение: бомбометов нет. Бомбосбрасыватели для Б-1 – 2 (пятиместные), для М-1 – 2 (трехместные). Бомб Б-1 – 10, М-1 -24.

Экипаж 192 матроса и старшины, 15 офицеров

Прикрепления: 7155881.jpg(328.2 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 10:54 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Служба эскадренного миноносца «Страшный»

26 июня 1941 го­да со «Страшного» прогремели первые боевые залпы: зенитчики впервые открыли огонь по вражеским самолетам, появившимся над Таллиннским рейдом. Экстренно завершив курс боевой подготовки, «Страшный» вошел в состав 4-го дивизиона эсминцев эскадры КБФ. Вместе со «Свирепым» и «Смелым» он участвовал в операциях в Рижском заливе. 13 июля эсминец был атакован авиацией и получил незначительные повреждения от близких разрывов бомб (временно выведены из строя 2 котла и турбогенератор). На следующий день, находясь у острова Рухну, «Страшный» подвергся новым атакам бомбардировщиков Ju-88. Немцы на высоте 1000 - 1200 м ложились в пике, с 600 - 700 метров сбрасывали бомбы и резко отворачивали. Затем делали круг и, пока следующий самолет пикировал на эсминец с кормы, повторно атаковали на малой высоте с носовых углов, поливая палубу свинцом из пулеметов и пытаясь поразить прислугу зенитных орудий. Однако желаемой цели неприятель не достиг. Командир «Страшного», видя, что бомбардировщиками Люфтваффе управляют опытные пилоты, применил следующий маневр. Пока очередной «юнкере» заходил в пике, он не менял курса эсминца, и лишь когда бомбы отделялись от самолета, резко перекладывал руль. Такая тактика требовала от управлявших кораблем людей исключительной выдержки, но зато не позволяла вражеским пилотам скорректировать траекторию полета бомб. «Юнкерсы» выходили в атаку снова и снова, сбросили не менее 16 бомб, но так и не добились ни одного попадания. Зато, если верить рапорту командира, зенитным огнем эсминца за один час 10 минут боя были сбиты два пикировщика и еще один поврежден.

Сам корабль пострадал незначительно. От сотрясений, вызванных взрывом бомб в воде, вышел из строя главный компас, деформировались крылатки двух турбовенти- ляторов в котельных отделениях (турбовен- тилятор № 5 заклинило, из-за чего пришлось остановить котел № 3), прорвало уплотнительную крышку коллектора пароперегревателя котла № 2, сломался датчик оборотов левого вала. Потерь в экипаже не было.

15 июля немцы попытались взять реванш. Зенитчики «Страшного» подбили еще один «юнкере», но при этом корабль понес потери: 7 человек были убиты и 22 ранены. Кроме того, от попавшего осколка бомбы загорелись заряды в 4-м погребе; лишь благодаря энергичным действиям экипажа пожар удалось быстро ликвидировать.

Повреждения эсминца оказались серьезными. От осколков образовалось 48 надводных и 15 подводных пробоин диаметром от 10 до 100 мм. Были пробиты бортовые и носовые топливные цистерны в 3-й и 4-й жилых палубах, а также масляная и топливная цистерны в кормовом машинном отделении, вышел из строя распределительный щит преобразователя переменно-постоянного тока (ППТ), из-за чего прекратилось питание гирокомпаса, электронавигационных приборов и радиоаппаратуры. Из-за повреждений кабелей прервалась телефонная связь мостика с кормовыми отсеками, в районе 3-й палубы замкнулась цепь звонковой сигнализации.

Эсминцу требовался ремонт, и он вместе С эсминцем «Энгельс» и танкером № 12 отправился в Таллин


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 10:57 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
В 4 часа 51 минуту 16 июля 1941 года, в 5 милях от мыса Пакри, эскадренный миноносец «Страшный» подорвался на мине. Мощный взрыв, произошедший по правому борту в районе 15-го шпангоута, превратил полубак «Страшного» в груду металлолома. Корабль сразу же получил заметный дифферент на нос и крен 15° градусов на левый борт. Вся носовая часть корпуса до 41-го шп. была полностью разрушена, просела и держалась лишь на листах обшивки. В корме в районе 175 — 188-го шп. образовались гофры по всему периметру поперечного сечения корпуса. Носовые отсеки до 58 шп. оказались затопленными, образовалась сильная течь в погребе № 7 и отсеке под румпельным отделением. В третьей жилой палубе, рядом с погребом № 4, от короткого замыкания вспыхнул пожар. Погасло электрическое освещение, отключились автоматы турбогенераторов, вышло из строя рулевое управление. Погибли 11 человек, еще 7 получили ранения.

Схема повреждений эсминца «Страшный», 16 июля 1941 г.



Для выравнивания дифферента пришлось затопить 2 кормовых погреба и правую бортовую цистерну на 167 — 175-м шп. Затем «Страшный» развернулся и около двух часов шел задним ходом (чтобы не создавать дополнительной нагрузки на переборку на 58-м шпангоуте). При этом эсминец имел крен 11 и дифферент на нос почти 3 м. И люди, и техника работали в экстремальном режиме. В теплом ящике правой машины в момент взрыва образовалась трещина, следствием чего стало сильное засоление котла № 2. В первом и втором котельных отделениях появилась вода, попадавшая через отверстия отливных труб осушительных эжекторов, оказавшихся ниже фактической ватерлинии; лишь после того, как в них поставили заглушки, поступление воды прекратилось. Начало заливать и вторую жилую палубу — туда вода шла через муссинговую подачу из затопленного погреба № 6. Борьбу за живучесть корабля осложняло то, что вышла из строя мотопампа, а пожарная магистраль лопнула в четырех местах. Позже, по прибытии в базу, выяснилось, что эсминец потерял 470 м3 плавучести.

У острова Суроп к «Страшному» подошли морские охотники ОВРа и буксир С-103. На катера и тральщик «Бугель» передали раненых, а сам эсминец дальнейший путь до Таллина шел на буксире. Помощь подошла своевременно: во время буксировки при попытке провернуть вал правой машины последний заклинило.

18 июля «Страшный» ввели в плавучий док и начали готовить для перехода в Кронштадт. По всей вероятности, именно тогда у эсминца отрезали разрушенную носовую часть. 31 июля израненный корабль на буксире покинул Таллин в составе конвоя и вскоре благополучно прибыл в Кронштадт.

Правда, сразу приступить к ремонту не удалось — кронштадтские производственные мощности были слабоваты, да еще и катастрофически не хватало рабочих рук. 8 августа эсминец ввели в плавдок, а в ночь с 9-го на 10-е док вместе с кораблем отбуксировали в Ленинград на завод имени А.А.Жданова. Но и там «Страшный» простоял недолго: территорию завода начали регулярно обстреливать немецкие батареи. 14 сентября док с эсминцем перевели на Балтийский завод. Там, наконец, взялись за восстановление корабля.

Ремонтные работы велись под руководством старшего строителя И.И.Нефедьева, его помощниками были назначены строители по механической и электротехнической части В.М.Новикова и С.М.Егорев. На малом стапеле завода заложили новую носовую часть, используя набор одного из строившихся эсминцев проекта 30. Разницу в ширине корпусов компенсировали с помощью небольшого переходного участка. В ноябре носовую часть спустили на воду, отбуксировали к доку и с помощью электрических шпилей подтянули к корпусу «Страшного». Она подошла идеально, и на ее пристыковку ушло всего 5 — 6 часов. Это был несомненный успех кораблестроителей — позже таким же образом восстановили тяжело поврежденный эсминец «Сторожевой».

Серьезной проблемой стало отсутствие носовой 130-мм артустановки Б-13 и якорного устройства. Готовой пушки и электрического шпиля в осажденном Ленинграде не было. Тогда их решили снять с затонувшего в Кронштадте «Стерегущего». Эсминец лежал на грунте на небольшой глубине, но находился в прямой видимости неприятеля. Водолазам и рабочим завода приходилось работать по ночам, на ощупь, соблюдая светомаскировку. С неимоверными трудностями артустановку и якорное устройство удалось демонтировать и переправить в Ленинград.

В день Сталинской конституции — 5 декабря 1941 года — «Страшный» был выведен из дока и ошвартован у заводской стенки. Работы на нем вступили в завершающую фазу, но тяжелейшая блокадная зима нарушила планы. Начались перебои с электроэнергией, резко ухудшилось снабжение материалами и топливом. Продовольственный паек у рабочих уменьшился настолько, что они уже не могли выполнять тяжелую физическую работу. Фактически ремонт корабля завершили сами моряки. 15 апреля 1942 года «Страшный» вернулся в строй КБФ.


Прикрепления: 8746776.jpg(16.8 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 11:14 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Из сборника воспоминаний ленинградских судостроителей "На стапелях под огнем".

Из воспоминаний И.И. Нефедьева, в годы войны руководившего ремонтом эсминцев на Балтийском заводе:

23 сентября, в день выхода из завода эскадренного миноносца "Строгий", прибуксировали эсминец "Страшный". Корабль находился в тяжелейшем состоянии. Старшим строителем на него назначили меня.

"Страшный" в августе наскочил на мину, носовая оконечность оказалась оторванной до 44-го шпангоута. Корабль остался на плаву и даже не потерял способности идти малым ходом. Однако при движении вперед напор воды на поперечную переборку был так велик, что, несмотря на установку аварийных брусьев, переборка прогнулась и через заклепки стала поступать вода в трюм. Водоотливной насос не успевал ее откачивать. Пришлось двигаться кормой вперед. Так эсминец пришел в Таллин, а оттуда в Кронштадт, где был поставлен в док. Кронштадтские судоремонтники обрезали рваные кромки, но больше ничего сделать не смогли, так как у них не хватало ни рабочих рук, ни производственных мощностей. Поэтому "Страшный" в плавучем доке прибуксировали сначала на завод им. А. А. Жданова, а затем к нам, так как особенно сильные обстрелы не позволяли ждановцам отремонтировать корабль.

Вместе со строителями по механической части В. М. Новиковой и по электрической - С. М. Егоревым мы осмотрели эсминец, определили объем ремонтных работ. На малом стапеле возле цеха приступили к сборке носовой оконечности. Сложность состояла в том, что нос был от эсминца другого типа. С помощью небольшого переходного участка удалось компенсировать разницу по ширине корпусов. Одновременно устанавливалось корпусное насыщение, подкрепления, повышающие жесткость всей конструкции. Работа велась под руководством старшего мастера В. С. Харитонова при участии мастеров М. С. Векшина и М. А. Корочкина. Сборкой конструкций занялись бригады И. М. Михайлова, Н. А. Блохина, И. С. Себина и Н. И. Спиридонова. За этот участок ремонта "Страшного" можно было не волноваться.
А на "Страшном" шли электромонтажные работы во всех жилых и служебных помещениях, выправлялись и устанавливались гребные винты, перебирались дейдвудные подшипники. Этим занимались старший мастер слесарно-монтажного цеха А. М. Горчаников и бригады монтажников П. Ф. Брындина и Т. К. Самосейко. Здесь же трудились рабочие-достройщики из 13-го цеха И. М. Чернышев, И. М. Соловьев и другие, которыми руководил старший мастер Н. В. Михайлов. Они устанавливали листы зашивки изоляции, устраняли повреждения в погребах боезапаса. Большую помощь нам оказали рабочие завода "Большевик", которые вели расточку оснований под артиллерийскую установку, монтировали элеватор подачи боезапаса. Вместе с балтийцами на "Страшном" работали и специалисты по внутрикорабельной связи с "Красной зари".

Как обычно, личный состав эсминца численностью около 150 краснофлотцев был распределен по бригадам и вместе с рабочими выполнял работы по корпусу, механической, электромеханической и достроечной частям.

Но возникло непреодолимое препятствие: для "Страшного" потребовались новая носовая артиллерийская установка и якорное устройство. По ряду причин на Балтийском заводе изготовить их оказалось невозможно. Пришлось связаться с уполномоченным ГУК НК ВМФ в Ленинграде А. А. Якимовым.

- Что вы конкретно предлагаете? - спросил он.
- Что, если демонтировать артустановку и все, что возможно, с затопленного "Стерегущего"?

Якимов подумал и ответил:

- Дельно! Сегодня же согласую этот вопрос с адмиралом Трибуцем.

Буквально через несколько часов после возвращения на завод мне передали, что разрешено снять артиллерийскую установку, шпилевое и якорное устройство со "Стерегущего".

"Стерегущий" 21 сентября с Петергофского рейда вел огонь по гитлеровским войскам. В полдень корабль подвергся массированной бомбардировке "юнкерсов". Серия бомб накрыла эсминец. Он лег на грунт левым бортом.

Демонтаж оборудования на эсминце в светлое время суток невозможен: затонувший корабль находился в пределах прямой видимости гитлеровских наблюдателей, оборудовавших свой пост на колокольне Петергофского собора. Все работы можно было вести только ночью, да и то с соблюдением строгой маскировки.

Водолазы вместе с рабочими снимали устройства и артиллерию с эсминца на ощупь. Болты поддавались не сразу, мешали покореженные конструкции. Но как ни трудно приходилось работать, справились с этим весьма опасным и сложным заданием.

В первых числах ноября я зашел к конструкторам, чтобы согласовать ряд вопросов по ремонту "Страшного". Неожиданно по дороге встретил Николая Петровича Пегова, который летом ушел с завода в народное ополчение.

- Нефедьев! - обрадовался он, увидев меня.- Живой!
- А что нам делается? - ответил я, обняв старого друга.
- Ой, не жми, медведь,- поморщился Пегов и начал массировать забинтованную руку.
- Ранение?
- Под Ропшей в начале сентября зацепило. Медики подправили, но из армии демобилизовали.
- У директора был?
- Был. Просился на судоремонт, не пустил. Конструктором иду в КБ.
- И там работы хватает,- успокоил я его и показал рукой на стенку, возле которой стояли корабли,- сам видишь. Ледокол "Молотов" во вспомогательный крейсер переделываем.
- Ты на нем?
- Нет. Я на "Страшном",- и, рассказав о ремонте эсминца, пригласил на спуск со стапеля готовой носовой оконечности.

Своеобразный праздник был и у нас, восстанавливавших "Страшный",-готовились спустить на воду его носовую оконечность.

"Страшный" находился в плавучем доке. Носовую переборку корабля подкрепили, испытали на водонепроницаемость. Все оказалось в порядке. Подготовили к работе электрошпили дока, после чего его чуть притопили. У носовой оконечности тоже подкрепили кормовую переборку и приняли в нее балласт для остойчивости, чтобы не опрокинулась в момент спуска.

Наконец, по команде начали осторожно ее спускать. Конструкция медленно сошла со стапеля в невскую воду. Подошел заводской буксир, завели концы и отбуксировали носовую часть к доку. Затем с помощью тросов, заведенных на электрошпили, начали постепенно втягивать оконечность в док. Поистине ювелирная подгонка носовой оконечности к корпусу корабля удалась великолепно! Спустили водолаза, он осмотрел днище, проверил, как будет садиться конструкция на кильблоки и решетки.

На состыковку носа и корпуса эсминца ушло не более 5-6 часов. Для нас, физически ослабевших людей, это было очередной победой, ибо на такую операцию обычно уходит времени раза в два больше.

В тот день судостроители вернули кораблю жизнь. Это заслуга строителя В. Л. Степанова, рабочих из бригад И. М. Михайлова, Н. А. Блохина, И. С. Себина, Н. И. Спиридонова и многих других.

В четверг, 20 ноября 1941 г., рабочим Ленинграда снизили норму до 250 граммов хлеба в день. Военные моряки делились с нами своим скудным пайком, помогали выполнять наиболее тяжелые и трудоемкие работы, и надо сказать, что многие из нас, рабочих, обязаны морякам своей жизнью.

Владимир Семенович Харитонов вспоминал: "На всю жизнь благодарен я Юлиану Александровичу Польскому- капитану третьего ранга, командиру эсминца "Страшный". Когда я умирал от голода в январе сорок второго, встретил он меня в цехе, привел на корабль, стоявший у пирса, и за десять дней поставил на ноги". Всего два с половиной месяца потребовалось нам для завершения основного объема ремонтных работ на эскадренном миноносце. 5 декабря "Страшный" был выведен из дока.


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 11:15 | Сообщение # 6
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
В мае - июне экипаж эсминца усиленно занимался боевой подготовкой, а 26 июня впервые после долгого перерыва заговорила его артиллерия. «Страшный» обстрелял из 130-мм орудий несколько вражеских береговых целей; находившийся на борту вице-адмирал В.П.Дрозд дал хорошую оценку выучке комендоров.

Ночью 11 июля «Страшный» в соответствии с приказом комфлота перешел в Кронштадт, где в дальнейшем занимался боевой подготовкой и ремонтом материальной части. Так, зимний ремонт с 2 января по 6 марта 1943 года был выполнен исключительно силами личного состава корабля. А чтобы орудийные расчеты не потеряли своей квалификации, их во главе с командиром БЧ-2 капитан-лейтенантом Яровенко откомандировали на эсминец «Строгий», который, находясь на Неве, своим огнем регулярно поддерживал сухопутные войска. Там комендоры со «Страшного» участвовали в 12 боевых стрельбах и выпустили 168 130-мм снарядов.

Тем временем на «Страшном» отремонтировали артустановки и приборы управления огнем. 14 мая эсминец произрел проверочную стрельбу по пристани Петергофа и позициям противника в районе Стрельны (выпущено 26 фугасных снарядов). Материальная часть работала исправно, и корабль включили в систему обороны Кронштадтской базы. 1 июля «Страшный» перешел из Петровского канала в Каботажную гавань, где усиленно занимался учебными стрельбами (пулевыми и стволиковыми). Всего комендорами корабля за лето было израсходовано 3600 45-мм практических снарядов.

26 июля «Страшный» совместно с «Сильным» вел огонь по немецким позициям в районе Сашино, выпустив 18 снарядов. Стрельба корректировалась с наблюдательного пункта Ораниенбаумского сектора. 18 сентября и 8 ноября артиллерия эсминца вновь обстреливала вражеские войска — правда, во втором случае было сделано всего два выстрела.

С сентября 1943 года экипаж «Страшного» приступил к подготовке к очередному зимнему ремонту; с 21 по 25 октября эсминец прошел докование. 30 ноября начались работы по подкреплению корпуса корабля.

Накануне операции по снятию блокады Ленинграда в январе 1944 года «Страшный» вместе с «Сильным» включили в состав 1-й ударной артиллерийской группы флота. С 14 по 19 января эсминец провел 12 стрельб по вражеским позициям, израсходовав 160 130-мм снарядов. По данным разведки, артиллерия корабля уничтожила около 100 немецких солдат и «привела к молчанию» 6 сухопутных батарей.

Последней боевой операцией с участием «Страшного» стала огневая поддержка наступления Ленинградского фронта на Карельском перешейке в июне 1944-го. 10 и 11 июня эсминец 7 раз открывал огонь, выпустив 139 130-мм снарядов. Стрельба велась с дальности 125 кбт с использованием берегового корректировочного поста.

В 1941 году эскадренный миноносец «Страшный» прошел 2586,8 мили, в 1942-м — 357, в 1943-м — 150, в 1944-м — 1043 миль. Только за 1944 год он выпустил по врагу 299 130-мм снарядов.

Командиры эскадренного миноносца «Страшный»

22 июня 1941 - 28 марта 1944 гг. - капитан 3-го ранга (затем - капитан 2-го ранга) Польский Юрий Андрианович

28 марта 1944 - апрель 1945 гг. - капитан 2-го ранга Збрицкий Евгений Павлович

с апреля 1945 года - капитан 3-го ранга Петров Константин Кондратьевич


Эсминец «Страшный» прошел модернизацию с 10 августа 1947 года по 10 января 1953 года Разоружен 18 апреля 1958 года и переоборудован в учебно-тренировочную станцию «УТС-83». Исключен из списков ВМФ 12 января 1960 года и разобран на металл.


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 11:21 | Сообщение # 7
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Командир эскадренного миноносца «Страшный» капитан 2-го ранга Польский Юрий Андрианович

Для просмотра в полном размере нажмите на соответствующее изображение



xxx

xxx

xxx


Прикрепления: 6160185.jpg(116.7 Kb) · 3071016.jpg(80.7 Kb) · 1714866.jpg(178.0 Kb) · 4507812.jpg(148.6 Kb) · 2632593.jpg(211.4 Kb) · 7975629.jpg(230.3 Kb) · 9901974.jpg(238.1 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 11:25 | Сообщение # 8
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Командир эскадренного миноносца «Страшный» капитан 2-го ранга Збрицкий Евгений Павлович

Для просмотра в полном размере нажмите на соответствующее изображение



Послужной список (на ноябрь 1944 года)



Командир эскадренного миноносца «Страшный» капитан 3-го ранга Петров Константин Кондратьевич

Послужной список (на ноябрь 1944 года)




Прикрепления: 4998790.jpg(54.5 Kb) · 8531892.jpg(199.5 Kb) · 0375200.jpg(274.4 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 11:28 | Сообщение # 9
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
За отвагу и мужество, проявленные во время отражения атак немецких бомбардировщиков на эскадренный миноносец «Страшный» 13 - 15 июля 1941 года , к наградам были представлены командир корабля, два машиниста и два пулеметчика . Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 года они были награждены орденами Красного Знамени:

капитан 3 ранга Польский Юрий Андрианович, командир эсминца
мичман Щербаков Валерий Владимирович, старшина машинной группы
краснофлотец Огарев Иван Николаевич, трюмный машинист
краснофлотец Головко Никита Васильевич, пулеметчик
краснофлотец Кривко Павел Игнатьевич, пулеметчик

Cтаршина машинной группы эскадренного миноносца «Страшный» мичман Щербаков Валерий Владимирович

Мичман Щербаков Валерий Владимирович на флоте с 1928 года! В 1936 году, на борту эсминца «Войков», в составе 3-й экспедиции особого назначения под руководством известного советского полярника О. Ю. Шмидта, участвовал в переходе боевых кораблей из Балтийского моря Северным морским путем на Дальний Восток, за что был награжден орденом Знак Почета. На эскадренном миноносце «Страшный» служил с 1939 по 1945 годы

Для просмотра в полном размере нажмите на соответствующее изображение

xxx

xxx

xxx

Послужной список (на ноябрь 1944 года)



Прикрепления: 8279595.jpg(202.3 Kb) · 1252006.jpg(88.7 Kb) · 4924308.jpg(47.1 Kb) · 3106241.jpg(12.9 Kb) · 2607101.jpg(158.6 Kb) · 0554623.jpg(177.9 Kb) · 4925904.jpg(181.7 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 11:31 | Сообщение # 10
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Трюмный машинист 3-го класса эскадренного миноносца «Страшный» краснофлотец Шандур Дмитрий Григорьевич

На «Страшном» с декабря 1941 по июнь 1945.

xxx





xxxxxx


Прикрепления: 1065108.jpg(219.6 Kb) · 1493309.jpg(251.9 Kb) · 1369184.jpg(24.1 Kb) · 8792867.jpg(231.2 Kb) · 5058228.jpg(193.6 Kb) · 5356700.jpg(184.6 Kb) · 1161870.jpg(181.7 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Понедельник, 04.11.2019, 11:32 | Сообщение # 11
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Старший писарь эскадренного миноносца «Страшный» главный старшина Сидак Григорий Михайлович. На эскадренном миноносце «Страшный» служил с 1939 по 1945 годы.

xxx

xxx


Прикрепления: 5554295.jpg(166.6 Kb) · 2962027.jpg(186.0 Kb) · 9034219.jpg(279.5 Kb) · 6658171.jpg(233.1 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-исторические и архивные исследования: Военно-морской флот СССР » Краснознамённый Балтийский флот и Ладожская военная флотилия » Лидеры эскадренных миноносцев и зскадренные миноносцы » Эскадренный миноносец «Страшный»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz