Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Краснознамённый Балтийский флот и Ладожская военная флотилия » Тральщик «Т-378» (зав. № 151) (Рейдовый тральщик типа «МТ» (проект 253Л))
Тральщик «Т-378» (зав. № 151)
АрхивариусДата: Среда, 06.05.2020, 18:44 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Тральщик «Т-378» - рейдовый тральщик типа «МТ» (проект 253Л).

Заводской № 151. Заложен 8.08.1943 г. (Петрозавод, Ленинград), спущен весной 1944 г., вст. в строй 9.07.1944 г. и вошел в состав КБФ.

25.02.1953 г. переформирован в морской водолазный бот "ВМ-44".

Тральщик «Т-378».



Подробная информация об истории создания и строительства рейдовых тральщиков типа «МТ» представлена на форуме по ссылке:

Рейдовые тральщики типа «МТ» (проект 253Л и 253ЛП)


Прикрепления: 1732739.jpg (103.0 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 06.05.2020, 18:47 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Основные характеристики и вооружение

Для просмотра в полном размере нажмите на соответствующее изображение






Подробная информация об основных характеристиках и вооружении рейдовых тральщиков типа «МТ» представлена на форуме по ссылке:

Рейдовые тральщики типа «МТ» (проект 253Л и 253ЛП)


Прикрепления: 4699630.jpg (301.1 Kb) · 8498315.jpg (92.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 06.05.2020, 18:50 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Боевая служба тральщика «Т-378».

Тральщик «Т-378» вступил в строй 17 августа 1944 года и вошел в состав 10 дивизиона малых базовых тральщиков 1-й бригады траления Охраны водного района Кронштадтского морского оборонительного района КБФ. Дивизионом командовал Герой Советского Союза капитан 3-го ранга Пахальчук Федор Ефремович.

Герой Советского Союза Пахальчук Федор Ефремович



Летом 1944 года успешно продолжалось наступление советских войск на запад . Одновременно с ними продвигались на запад корабли Краснознаменного Балтийского флота. Экипажи кораблей и катеров ОВРа, 1 и 2-й бригад траления, активно содействуя им, самоотверженно обеспечивали безопасность фарватеров Балтики. 24 августа 1944 года был образован Таллинский морской оборонительный район Краснознаменного Балтийского флота, в состав Охраны водного района которого вошла 1-я бригада траления. 22 сентября 1944 года войсками 8-й армии Ленинградского фронта была освобождена столица Эстонской ССР город Таллин. Подходы к Таллину, его рейды и гавани были минированы противником. Кораблям 1 бригады траления пришлось приложить немало усилий, чтобы обезопасить их. Они уничтожили в этом районе 148 мин. В зимнюю кампанию 1944-45 года 10-й дивизион малых базовых тральщиков в сложных условиях осенне-зимних штормов, при воздействии подводных лодок противника успешно поставил в устье Финского залива 7 минных полей с общим количеством в 594 мины.

За кампанию 1944 года тральщик участвовал в минных постановках, выставив около 100 мин; в 79 боевых операциях по тралению в Финском, Выборгском и Нарвском заливах, на подходах к Хельсинки и Таллину.

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и массовый героизм личного состава Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года 1-я бригада траления КБФ была награждена орденом Красного Знамени.

Успешно произведя зимой, после ледостава, судоремонт и закончив его досрочно, корабли 10-го дивизиона МБТЩ вступили в летнюю кампанию 1945 года. Дивизион в короткий срок произвел траление фарватеров Таллин-Хельсинки (Финляндия), Таллин-Кунда (Эстония), Таллин-Такхуна (остров Даго), уничтожил при этом 8 якорных мин, обеспечив тем самым беспрепятственное плавание кораблей и судов по протраленным фарватерам.

Перед ликвидацией Курляндского плацдарма в Восточной Пруссии корабли дивизиона в апреле 1945 года отбуксировали из Таллина на остров Эзель (Сааремаа) в район Рижского залива малоразмерные катера типа МО, БМО, Д-3 и МБК, которые в дальнейшем приняли активное участие в боевых операциях в южной и юго-западной частях Балтийского моря.

Всего до конца войны тральщик «Т-378» прошел более 5000 миль, из них -3700 миль с тралом. Участвовал в 120 тральных операциях, уничтожив более 30 мин. Участвовал в уничтожении немецкой Нарген-Поркалаудской минной позиции и советского минного поля в районе острова Осмуссар. Провел за тралом 30 караванов.

Вся команда тральщика была отмечена орденaми и медалями. Командир тральщика капитан-лейтенант Кирш Альберт Юлиусович был награжден орденами Красной Звезды (1944) и Отечественной войны 1-й степени (1945).

Послевоенное траление на Балтике .

Для просмотра в полном размере нажмите на соответствующее изображение



Боевое траление продолжалось и после окончания войны. После победы над Японией, правительством СССР были определены порядок и сроки послевоенной демобилизации военнослужащих армии и флота, кроме личного состава соединений минных тральщиков и судов их обеспечения, непрерывно продолжавших боевые действия по ликвидации минной угрозы на морях. В противоминных дивизионах год службы, как на войне, шёл за три, экипажам выдавали «фронтовые 100 граммов».

Ленинград оставался в морской минной блокаде. По сути, к западу от города колыхалось огромное минное поле с несколькими миллионами (!) тонн взрывчатых веществ. Всего к концу кампании 1944 года здесь с обеих сторон было выставлено примерно 66 500 мин.

Основными рубежами постановки минных заграждений являлись:

— полуостров Ханко — остров Осмуссаар — 8000 мин;
— остров Найссаар — полуостров Порккала — Удд — 13 500 мин;
— на меридиане мыса Юминда — 4000 мин;
— остров Малый Тютерс — остров Гогланд — 18 000 мин;
— восточнотыловая позиция — 11 000 мин.

Остальные 13 500 мин были выставлены в промежутках между этими позициями.

Плотность минных полей в Финском заливе в военное время



С нарастающей интенсивностью соединения минных тральщиков продолжали вести боевые действия с тысячами мин в минных рубежах и заграждениях. Минную обстановку на Балтике отразил в своей директиве от 25 октября 1945 г. № 232с Народный комиссар ВМФ Н.Г. Кузнецов: «Плавание кораблей и судов в Финском заливе по-прежнему небезопасно. Протраленных и открытых для плавания фарватеров, соединяющих Балтийское море с Датскими проливами, нет. Условия плавания кораблей и судов не гарантирует безопасность и не обеспечивает потребности народнохозяйственных перевозок».

10-й дивизион малых базовых тральщиков, совместно с другими дивизионами 1-й Краснознамённой бригады траления, ликвидировал минную опасность на позициях: Нарген - Порккала-Удд, Осмусар - Муху, Кунда, Нарвский залив, Гогланд.

Дивизион тральщиков-«стотонников» под командованием Героя Советского Союза капитана 3 ранга Ф. Е. Пахольчука выходит на боевое траление в Финском заливе в ноябре 1945 года. Справа - тральщик «Т-378». Фото из Центрального Военно-морского музея.



K 5 июня 1946 года минно-тральные силы флота длительными напряженными боевыми действиями пробили путь в минных полях противника на главной водной артерии Финского залива - Большом Корабельном фарватере - от Кронштадта до фарватера Таллин - Хельсинки и далее в Балтийское море, обеспечили безопасное плавание кораблей и судов с любой осадкой. Тем самым осуществили прорыв морской минной блокады Ленинграда.

Кроме операций боевого траления, тральщики проводили за тралами суда с народнохозяйственными грузами по Южному и Северному фарватерам. Более десяти лет - до середины 1950-х годов - тральщики продолжали боевую работу по ликвидиции минной опасности на основных фарватерах и районах Балтийского моря и полному снятию морской минной блокады Ленинграда.


25.02.1953 г. тральщик «Т-378» был переформирован в морской водолазный бот "ВМ-44".


Прикрепления: 3583878.jpg (45.0 Kb) · 4899877.jpg (79.0 Kb) · 3325760.jpg (190.6 Kb) · 4726848.jpg (448.1 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 06.05.2020, 18:59 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир тральщика «Т-378» капитан-лейтенант Кирш Альберт Юлиусович.

В ВМФ с 1929 года. Окончил ВМУ им. Фрунзе. В 1940 - 1941 гг. командир БЧ-1 эсминца "Калинин". В годы войны - командир БЧ-4, затем командир учебного корабля "Ленинградсовет". Участник Таллинского перехода. Под его командованием "Ленинградсовету" приходилось решать самые разнообразные задачи: обеспечивать базирование боевых катеров, отражать воздушные налеты, поддерживать огнем войска, быть и штабным кораблем дивизиона канонерских лодок, и плавбазой тральщиков.

С февраля 1943 года - командир тральщика «Т-378». Принимал непосредственное участие в строительстве тральщиков для 7-го дивизиона тральщиков, в организации производства. За боевые успехи в кампании 1942-1943 гг. и за самоотверженный труд в должности старшего офицера по группе тральщиков на заводе № 370, командир дивизиона капитан 3-го ранга Кимаев представил капитан-лейтенанта Кирш к награждению орденом Красной Звезды. Командир отряда вновь строящихся кораблей капитан 1-го ранга Сухоруков М. Г. понизил представление до медали «За боевые заслуги», но, по каким-то причинам, представление не было реализовано, на наградном листе стоит резолюция: "Отказать". Так что первой наградой капитан-лейтенанта Кирш, стала медаль «За боевые заслуги», полученная в ноябре 1944 года за 10 лет выслуги во флоте.

За успешное командование тральщиком в кампанию 1944 года был награжден орденом Красной Звезды, в кампанию 1945 года - орденом Отечественной войны 1-й степени.

xxxxxx

xxx

xxx


Прикрепления: 5013221.jpg (170.0 Kb) · 0570119.jpg (146.5 Kb) · 1256422.jpg (121.5 Kb) · 7453741.jpg (229.6 Kb) · 1904903.jpg (210.8 Kb) · 6626177.jpg (250.8 Kb) · 2862974.jpg (166.3 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 06.05.2020, 19:26 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Штурманский электрик тральщика «Т-378» краснофлотец Ефимов Александр Александрович.





xxx


Прикрепления: 7986616.jpg (170.7 Kb) · 5644420.jpg (125.5 Kb) · 5037023.jpg (315.7 Kb) · 5776048.jpg (211.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 06.05.2020, 19:34 | Сообщение # 6
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир отделения радистов тральщика «Т-378» старшина 1-й статьи Сотсков Сергей Александрович. За кампанию 1944 года был награжден орденом Красной Звезды. За кампанию 1945 года был представлен к ордену Отечественной войны 1-й степени, но награду понизили до медали "Ушакова".



xxx

xxx

xxx


Прикрепления: 5242348.jpg (143.0 Kb) · 8680529.jpg (149.0 Kb) · 6899047.jpg (136.4 Kb) · 7981412.jpg (291.3 Kb) · 1647710.jpg (191.5 Kb) · 8411199.jpg (272.2 Kb) · 4523274.jpg (209.5 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 06.05.2020, 19:36 | Сообщение # 7
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир отделения электриков тральщика «Т-378» старшина 2-й статьи Грибов Федор Иванович.

xxx



xxx


Прикрепления: 5921309.jpg (144.3 Kb) · 9467493.jpg (128.2 Kb) · 6552608.jpg (180.0 Kb) · 6219942.jpg (284.2 Kb) · 1385430.jpg (181.4 Kb)
 
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Краснознамённый Балтийский флот и Ладожская военная флотилия » Тральщик «Т-378» (зав. № 151) (Рейдовый тральщик типа «МТ» (проект 253Л))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz