Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Северный флот и Беломорская военная флотилия » Подводная лодка «С-16» «Герой Советского Союза Нурсеитов»
Подводная лодка «С-16» «Герой Советского Союза Нурсеитов»
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 07:54 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Подводная лодка «С-16» (с 24 апреля 1944 года - «Герой Советского Союза Нурсеитов») - дизель-электрическая торпедная подводная лодка типа «Средняя» серии IX-бис.



Подводная лодка «С-16» 15 июня 1945 г.

Заложена 1 августа 1939 года на заводе № 112 «Красное Сормово» в Горьком под стапельным номером 272. Спущена на воду 25 августа (по другим данным 24 августа) 1940 года. К началу войны техническая готовность корабля составляла 72%. Осенью 1941 года cтроительство было остановлено, а корпус отбуксирован в район Камышина. Весной 1942 года была возвращена на завод №112 для достройки и прохождения сдаточных испытаний. Достройка шла очень медленно, ввиду перепрофилирования завода «Красное Сормово» на выпуск танков. В ноябре 1942 года командиром корабля назначен капитан 2 ранга Векке Виктор Кузьмич. В октябре 1943 года по внутренним водным системам перешла из города Горький в город Баку на сдаточную базу завода. Вступила в строй в феврале 1944 года, несмотря на отсутствие целого ряда приборов и механизмов, включая 100-мм орудие. Вошла в состав Каспийской Военной флотилии.

15 марта 1944 года субмарина вышла из Баку в составе Отдельного дивизиона подводных лодок и 20 мая прибыла в Молотовск (ныне Северодвинск). В этот же день субмарина зачислена в состав Северного флота. Еще 24 апреля приказом Наркома ВМФ корабль получил имя «Герой Советского Союза Нурсеитов». 13 июня командиром «С-16» назначен капитан 3 ранга Лепёшкин Алексей Васильевич, а 15 июля 1944 года она вошла в состав Учебного дивизиона ПЛ СФ. 16 сентября подводная лодка зачислена в состав 2-го дивизиона бригады ПЛ СФ и 19 октября прибыла в Полярное.


Прикрепления: 4765677.jpg (166.5 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 07:55 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Основные характеристики и вооружение

Для просмотра в полном размере нажмите на изображение



Подводные лодки типа С, «Средняя», «Сталинец» - подводные лодки серий IX, IX-бис и XVI, построенные в 1936-1948 годах на базе проекта, разработанного по заказу советской стороны немецко-голландским конструкторским бюро NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw («IvS»). За основу была взята построенная в Испании подводная лодка «E-1», переделанная под советское вооружение и механизмы. Испытания «E-1» подтвердили высокие характеристики проекта и значительные его преимущества перед советскими лодками: лодка отличалась более совершенной конструкцией корпуса и цистерн, более рациональной компоновкой механизмов, системой продува балласта при помощи дизелей, а также высокой автономностью и глубиной погружения.

4 августа 1934 года члены Политбюро приняли решение о серийной постройке средних подводных лодок серии IX и постепенной замены ими подводных лодок типа «Щука». Субмарины серии IX строились на Балтийском заводе. Первая партия состояла из трёх лодок, при их постройке использовалось большое количество импортного оборудования.

После начала серийного строительства серии IX проект был полностью переработан с целью полного перехода на советское оборудование и с учётом замечаний к головным лодкам. Доработанный проект получил обозначение IX-бис. Основные изменения касались двигательной установки: немецкие дизели были заменены на советские дизельные двигатели производства Коломенского завода. Для этого потребовалась серьёзная переработка систем смазки, питания, впуска и охлаждения. Кроме того, была изменена конструкция рубки. Постройка 38 лодок по проекту IX-бис растянулась более чем на 10 лет ввиду высокой сложности проекта. От лодки к лодке вносились всё новые улучшения, не имевшие глобального характера, но обусловившие некоторые различия в характеристиках кораблей. В строительстве серии IX-бис участвовали заводы № 189 «Балтийский завод», 194 «им. Марти», 196 «Судомех» (все — Ленинград), 112 «Красное Сормово» (Горький), 198 «им. Марти» (Николаев), 202 «Дальзавод» (Владивосток), 402 (Молотовск), 638 «им. Сталина» (Астрахань).

В строй вступили 3 из 3 лодок серии IX и 38 из 41 лодок серии IX-бис. 18 лодок строились по проекту серии XVI, но к началу войны все они находились на ранних стадиях строительства и ни одна из этих лодок не была достроена.



Лодки вышли удачными. Первый командир «С-56», Герой Советского Союза вице-адмирал Щедрин вспоминал:

«Я не уставал любоваться своей подводной лодкой. Ласкали глаз гладко «зализанные» для обтекаемости легкий корпус, надстройка и ограждение рубки. Очень тщательно была продумана схема размещения механизмов внутри лодки».



Прикрепления: 5668565.jpg (143.9 Kb) · 2115656.jpg (54.6 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 07:55 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Перевод подводной лодки «С-16» из Горького в Молотовск

Восстановление судоходства по Волге после Сталинградской битвы позволило перевести на Север находившиеся на Каспии средние подводные лодки типа С, транспортировка которых по железной дороге исключалась в принципе. Заодно решили также водным путем направить на Север новые «малютки» XV серии.

В апреле-мае 1943 года с Каспийского моря внутренними водами в Архангельск было переведено шесть подводных лодок: С-14, С-15, С-103, С-104, М-200 и М-201. Маршрут их проводки: по Каспийскому морю из Баку в Астрахань, затем по Волге до Рыбинского водохранилища, далее по водным путям Вологодской области (от Череповца до Топорни, близ Кириллова по реке Шексне, потом по Северо-Двинской системе и озеру Кубенскому, далее по реке Сухоне до Великого Устюга). Затем - по Северной Двине до Архангельска, а оттуда, через Белое море, на морские просторы, в Северный Флот.

В 1944 году с Каспийского моря на Северный Флот тем же маршрутом были переведены подводные лодки С-16, С-17 и С-19. До Горького (ныне Нижний Новгород) лодки шли своим ходом. Далее основным средством их транспортировки стали плавучие доки.

Общее руководство переводом подводных лодок возложили на специального уполномоченного НК ВМФ - контр-адмирала Рогачева Дмитрия Дмитриевича, который в 1942-43 гг. командовал Волжской флотилей, а затем - отрядом вновь строящихся кораблей в г. Горьком. Подводные лодки на время следования до Архангельска свели в отдельный отряд подводных лодок под командованием начальника штаба отдельного дивизиона подлодок Каспийской флотилии капитана 2-го ранга Бук Александра Владимировича.

Перевод был успешно завершен и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1944 года большая группа офицеров ВМФ, моряков речного флота и гражданских специалистов, обеспечивавших переход, были награждены орденами и медалями. Контр-адмирал Рогачев, который после перевовода трех лодок с Каспийского моря в Белое, возглавил перевод кораблей с Севера на Черное море, был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. Командир отдельного отряда подводных лодок капитан 2-го ранга Бук Александр Владимирович был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

Приказом командующего Беломорской флотилии №044 от 25 октября 1944, за обеспечение безаварийного перехода подводных лодок из Горького в Молотовск, боцман ПЛ «С-16» главный старшина Евдокимов Павел Васильевич и боцман ПЛ «С-19» старшина 1-й статьи Галаган Дмитрий Андреевич были награжден медалью «За боевые заслуги»
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 07:59 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
От Топорни до Архангельска плавучие доки сопровождались отрядом речных тральщиков Беломорской флотилии. Выполняя функции противоминной и противовоздушной обороны, тральщики, следуя впереди каждого дока, заблаговременно останавливали встречные суда. Нередко они же оказывали помощь и в снятии доков с мели и, кроме того, служили надежным средством связи между доками.

Одним из тральщиков, обеспечивавших переход подводных лодок, был речной тральщик РТЩ-431.



РТЩ №431 (до 18.08.1942 г. "Лименда"). Бывший колесный речной буксирный пароход Северного речного пароходства. Построен в 1931 г. (Лимендский з-д, г. Котлас). Мобилизован 18.08.1942 г., переоборудован в тральщик и вошел в состав Беломорской флотилии СФ. Выполнял боевое траление в устье Сев. Двины, в 1943 - 1944 гг. обеспечивал перевод кораблей и подводных лодок с Каспийского моря в Белое и с Севера на Черное море. Разоружен 10.11.1944 г. и переформирован в буксир.

Тральщиком РТЩ №431 командовал старший лейтенант Невзоров Симон Васильевич.

xxx



xxxxxx

xxx


Прикрепления: 7718057.jpg (79.4 Kb) · 2999124.jpg (70.5 Kb) · 4295257.jpg (525.2 Kb) · 9449164.jpg (499.0 Kb) · 4718220.jpg (438.8 Kb) · 2335215.jpg (120.2 Kb) · 7997343.jpg (413.7 Kb) · 3847817.jpg (418.0 Kb) · 5790734.jpg (53.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 08:02 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
В годы войны патриотизм советских людей был высочайшим. Все, как один, – от мала до велика желали одного – как можно быстрее разгромить фашистского агрессора. Одной из форм советского патриотизма того времени было создание «Фонда обороны» - специального фонда, на счета которого поступали добровольные пожертвования, передававшиеся гражданами СССР на нужды фронта. В Фонд обороны передавались личные денежные накопления, драгоценности, авторские гонорары и государственные премии, облигации государственных займов, выигрыши по займам и денежно-вещевым лотереям, перечислялись средства, заработанные на воскресниках, средства от внеурочной работы в промышленности и сельском хозяйстве. С декабря 1942 года начался массовый сбор средств в «Фонд Красной армии» на строительство танковых колонн, авиаэскадрилий, боевых кораблей, бронепоездов, артиллерийских батарей, стрелкового оружия, миномётов, радиостанций, снаряжения, обмундирования, боеприпасов. Всего в «Фонд обороны» и «Фонд Красной армии» поступило свыше 17 миллиардов рублей наличными, 13 кг платины, 131 кг золота, 9519 кг серебра, на 1,7 миллиардов рублей драгоценностей, свыше 4,5 миллиардов рублей облигаций государственных займов, не считая натуральных взносов в виде продуктов, носильных вещей и т.д.

Инициаторами движения по сбору средств на строительство боевых кораблей стали комсомольцы Кировской области, в 1942 году выступившие с обращением о сборе средств на постройку боевых торпедных катеров для балтийской бригады в помощь блокадному Ленинграду. Эта инициатива стала продолжением традиций шефства комсомола над ВМФ СССР, начало которому было положено в октябре 1922 года на V съезде РКСМ. Инициативу кировских комсомольцев поддержали партийные организации и рабочие коллективы многих районов СССР.

В 1943 году молодёжь Казахстана обратилась в ЦК ВКП(б) с просьбой построить на собранные средства подводную лодку. Средства, собранные комсомольцами и молодёжью Казахстана, пошли на достройку подводной лодки С-16, которой было присвоено имя отважного сына казахского народа Героя Советского Союза Нурсеитова.

Герой Советского Союза Жаппасбай Нурсеитов (Жансобек Нурситов)



Родился 9 мая 1923 года в ауле № 7 близ посёлка городского типа Теренозек Теренозекского района Кзыл-Ординской области Казахстана в крестьянской семье. Казах. Окончил начальную школу, работал в колхозе.

В Красную Армию призван в 1942 году Средне-Чирчикским райвоенкоматом Ташкентской области Узбекской ССР. Окончил полковую школу младших командиров. В действующей армии с марта 1943 года. Участник боёв под Сталинградом. Под Сталинградом в напряженных боях за город Ахтырка автоматным огнем лично уничтожил 35 фашистских захватчиков. При освобождении деревни Сарынчевка Сумской области первым ворвался в траншею врага, в рукопашной схватке уничтожил 10 гитлеровцев, троих взял в плен, а после под сильным огнем проник в тыл врага и вывел из строя гранатами орудийную точку, сдерживающую дальнейшее наступление роты.

Стрелок 436-го стрелкового полка (155-я стрелковая дивизия, 27-я армия, Воронежский фронт) красноармеец Нурсеитов особо отличился при форсировании Днепра в районе села Григоровка Каневского района Черкасской области Украины. 28 сентября 1943 года одним из первых в лодке с бойцами переправился под вражеским огнём на правый берег Днепра. Своим телом закрыл осколочную пробоину в борту лодки и тем спас своих товарищей, переправлявших боевую технику. В течение трёх суток красноармеец Жаппасбай Нурсеитов вместе с другими бойцами отразил тринадцать контратак.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм красноармейцу Жаппасбаю Нурсеитову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1780).

После войны Нурсеитов вернулся к мирному труду. Работал в коллективах ТЭЦ-6 и Кызылординского авиапредприятия до ухода на заслуженный отдых в 1983 году. Скончался в октябре 1997 года.

xxxxxx



Прикрепления: 6770370.jpg (67.4 Kb) · 3648862.jpg (496.6 Kb) · 7690240.jpg (384.5 Kb) · 3964557.jpg (433.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 08:03 | Сообщение # 6
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Боевая служба подводной лодки «С-16»

За годы Великой Отечественной войны подводная лодка «С-16» совершила один боевой поход (с 7 по 21 ноября 1944 года). В торпедные атаки не выходила.

7 ноября 1944 года «С-16» вышла на позицию в район между Тана-фьордом и Нордкапом (сектор «С»). Первый боевой поход подводной лодки обеспечивал командир 2-го дивизиона капитан 2 ранга И.Ф. Кучеренко. Утром 8 ноября субмарина заняла указанный район, но в ночь на 10 ноября подводная лодка по приказу командования перешла в район мыса Нордкин, где днем 10 ноября из-за большого курсового угла не смогла атаковать конвой. 12 ноября субмарина перешла в устье Порсангер-фьорда, но 19 ноября «С-16» прервала поход и направилась в базу. На подводной лодке лопнул змеевик компрессора воздуха высокого давления. Утром 21 ноября «С-16» прибыла в Полярное.

Так как конечной точкой немецких коммуникаций в октябре 1944 года стал Тормсё, который находился в зоне оперативной ответственности союзников, выход ПЛ СФ на позиции вскоре был прекращен.

После окончания войны подводная лодка служила на Севере. 29 декабря 1955 года «С-16» была выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию «ПЗС-28» (с 27 декабря 1956 года «ЗАС-3»), а 12 марта 1958 года исключена из списков ВМФ, расформирована и сдана на слом. Корпус подводной лодки разобран на металл в Мурманске.
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 08:03 | Сообщение # 7
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир подводной лодки «С-16» капитан 2 ранга Векке Виктор Кузьмич (ноябрь 1942 – июнь 1944)



Родился 1 мая 1908 года в Николаеве. В РККФ с 1927 года. Образование: Военно-морское училище им. Фрунзе (1931), Курсы командного состава Учебного отряда подводного плавания им. Кирова (1932), Военно-морская академия им. Ворошилова (1949).

Карьера: командир БЧ-3 ПЛ «Комиссар» (1931), «Батрак» (1932), помощник командира ПЛ «Щ-111» (1932 – 1934), командир ПЛ «М-2» (ноябрь 1934 – октябрь 1937), «Щ-109» (с октября 1937). В декабре 1937 уволен, арестован, но в феврале 1939 возвращен в ВМФ. Старший преподаватель Курсов командного состава подводного плавания (1939 – 1940), «С-101» (март 1940 – ноябрь 1942). Участник боевых походов. Командир ПЛ «С-16» (ноябрь 1942 – июнь 1944), офицер-оператор по ПЛО Штаба Беломорской ВФ (1944 – 1945), начальник Отдела Штаба Белградской ВМБ Дунайской ВФ (1945), старший помощник командира крейсера «Ворошилов» (1945), старший преподаватель Военно-морской академии (1949 – 1959).

Награжден орденами Ленина (1952, выслуга), Красного Знамени (1947, выслуга), Отечественной войны II степени (1943), Красной Звезды (1944, выслуга), медалями.



Прикрепления: 1652759.jpg (4.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 08:04 | Сообщение # 8
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир подводной лодки «С-16» капитан 3 ранга Лепешкин Алексей Васильевич (июнь 1944 – октябрь 1945 гг.)



Родился 15 марта 1906 года в городе Орел. В РККФ с 1928 года. Образование: Профшкола (1926), Курсы командиров запаса Учебного отряда подводного плавания (1930), подводный класс Учебного отряда подводного плавания им. Кирова (1937), Военно-морская академия им. Ворошилова (1939). Изобретатель, автор конструкции гидробура и «минных кринолинов», устройства, предотвращающего подрыв подлодки на антенной мине.

Военная служба: моторист ПЛ «Комиссар» (1930 – 1931), преподаватель Учебного отряда подводного плавания им. Кирова (1931 – 1935), помощник командира ПЛ «Щ-321» (1937), старший помощник начальника мобилизационного отдела Главного Морского Штаба ВМФ (1939 – 1940), командир «К-51» (апрель 1940 – январь 1942), помощник командира ПЛ ПЛ «Щ-323» (январь – май 1942), «К-54» (май – сентябрь 1942), «К-51» (1942 – август 1943), помощник начальника штаба Охраны водного района Главной Базы Ладожской военной флотилии (август 1943 – май 1944), офицер по подготовке ПЛ отдела подводного плавания СФ (1944), командир ПЛ «С-16»(июнь 1944 – октябрь 1945), эсминца «Гремящий» (1945 – 1946), помощник командира эсминца «Одаренный» (1946 – 1948), судоподьемной баржи «Трефолев» 8-го ВМФ (1948 – 1950). Уволен в запас в 1950 г.

Награжден орденом Красной Звезды (1944, выслуга), Отечественной войны I степени (1945), медалями.

Наградной лист на орден Отечественной войны I степени

xxxxxx


Прикрепления: 7563249.jpg (5.5 Kb) · 2534100.jpg (516.3 Kb) · 7822677.jpg (519.2 Kb) · 9841148.jpg (487.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 08:06 | Сообщение # 9
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Награждения членов экипажа подводной лодки «С-16»

Несмотря на отсутствие побед в годы войны, 23 (данные на сегодняшний день) подводника - офицеры, старшины и краснофлотцы служившие на подводной лодке (ПЛ) «С-16» - были награждены орденами и медалями. Три офицера за время службы на ПЛ «С-16» были награждены дважды - за боевые успехи и за выслугу лет.

Некоторые из членов экипажа ПЛ «С-16» успели повоевать на других кораблях или на сухопутном фронте, поэтому часть награждений - это награждения по совокупности заслуг за годы войны:

- старшина отделения, рулевой-сигнальщик 2-го класса старший краснофлотец Бедерин Геннадий Иванович за участие в четырех боевых походах на ПЛ «С-51» был награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны 1-й степени; за участие в последующих трёх боевых походах на ПЛ «С-51» и одном на ПЛ «С-16» - орденом Отечественной войны 2-й степени, хотя и был представлен к ордену Красного Знамени.

- рулевой-сигнальщик 3-го класса краснофлотец Снежко Иван Степанович участвовал в пяти боевых походах на ПЛ «С-15» (награжден не был) и одном боевом походе на ПЛ «С-16», был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

- помощник командира лодки капитан 3-го ранга Леводянский Иван Николаевич за участие в четырех боевых походах на ПЛ «М-171» был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени; за участие в последующих двух боевых походах на ПЛ «М-171» и одном на ПЛ «С-16» - орденом Красной Звезды, хотя и был представлен к ордену Отечественной войны 2-й степени.

- боцман лодки главный старшина Евдокимов Павел Васильевич за обеспечение безопастности ПЛ «С-16» при переходе из Баку в Архангельск был награжден медалью «За боевые заслуги»; за участие в одном боевом походе на ПЛ «С-16» - орденом Красной Звезды.

Большинство же награждений были произведены по совокупности за активное участие в строительстве подводной лодки, участие в переводе лодки из Баку в Молотовск и участие в одном боевом походе.

Отдельно можно выделить награждения за выслугу лет по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 3 ноября 1944 года. Командир лодки, капитан 3-го ранга Лепешкин Алексей Васильевич, прослуживший на флоте 16 лет, был награжден орденом Красной Звезды. Помощник командира капитан 3-го ранга Леводянский Иван Николаевич (14 лет выслуги в ВМФ) , командир БЧ-2-3 старший лейтенант Зельдин Захар Исаакович (12 лет выслуги В ВМФ) и старший краснофлотец Мельцев Николай Дмитриевич (12 лет выслуги в ВМФ) были награждены медалью «За боевые заслуги».

Для просмотра в полном размере нажмите на изображение

Члены экипажа подводной лодки «С-16» награжденные орденами и медалями



Сводные данные о количестве наград врученных членам экипажа подводной лодки «С-16»





Прикрепления: 2567628.jpg (482.3 Kb) · 0287243.jpg (31.3 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 08:08 | Сообщение # 10
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Помощник командира подводной лодки «С-16» капитан 3-го ранга Леводянский Иван Николаевич



Моряк с очень непростой судьбой, за 27 лет службы сменивший 4 флота и 2 флотилии. Несмотря на неплохое для офицера-подводника военно-морское образование (особенно по тем временам), ему так и не довелось командовать подводной лодкой. Доверяли ему только достраиваемые на заводах корабли.

Подробнейшая биография капитана 2-го ранга Леводянского представлена на форуме по ссылке:

Капитан 2-го ранга Леводянский Иван Николаевич


За доблесть и мужество, проявленные в двух боевых походах на ПЛ «М-171» (26 и 27 боевые походы лодки) и в одном боевом походе на ПЛ «С-16», в январе 1945 года был представлен командиром ПЛ «С-16» капитаном 3-го ранга Лепешкиным к награждению орденом Отечественной войны 2-й степени. Представление было поддержано командиром 2-го дивизиона ПЛ капитаном 2-го ранга Кучеренко, однако, по решению командира бригады ПЛ капитана 1-го ранга Колышкина, награда была понижена - до ордена Красной Звезды. Причем награждение было утверждено только в мае 1945 года.


xxx

xxxxxx

xxx


Прикрепления: 1887670.jpg (94.3 Kb) · 2565433.jpg (453.3 Kb) · 8213444.jpg (508.1 Kb) · 4268390.jpg (523.8 Kb) · 6460426.jpg (526.6 Kb) · 9319548.jpg (455.8 Kb) · 7684701.jpg (441.5 Kb) · 2016570.jpg (487.5 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 10.10.2017, 08:17 | Сообщение # 11
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Старший фельдшер подводной лодки «С-16» старший лейтенант м/с Брушковский Михаил Петрович



Родился в 1918 году в селе Землянка Киевской области. В 1939 году окончил фельшерскую школу в городе Васильков Киевской области, работал фельдшером в селе Мировка. В ноябре 1939 года призван в ВМФ. В 1939-1940 гг. краснофлотец Учебного отряда ЧФ, затем исполняющий должность лекпома (лекарский помощник т.е. фельдшер). В 1940 году окончхил курсы военфельдшеров при Черноморском ВВМУ в Севастополе. С 15.09.1940 по 05.05.1941 - в распоряжении Военного Совета ЧФ, фельдшер. С 5 августа 1941 года - фельдшер Школы оружия Учебного отряда ЧФ. В составе батальона морской пехоты, сформированного из личного состава школы оружия, участвовал в обороне Севастополя до эвакуации на Таманский полуостров. С 13 января 1943 года по 13 февраля 1945 года - старший фельдшер подводной лодки «С-16» Северного флота. Участвовал в одном боевом походе на ПЛ «С-16». С 13 февраля 1945 года - фельдшер Учебного отряда СФ. Награжден орденом Красной Звезды. 9 июня 1945 года уволен в запас.

xxx





xxx

xxx


Прикрепления: 6563646.jpg (85.0 Kb) · 5365643.jpg (187.4 Kb) · 1304116.jpg (192.4 Kb) · 0878815.jpg (244.8 Kb) · 0730940.jpg (452.4 Kb) · 6703042.jpg (362.0 Kb) · 9195772.jpg (296.2 Kb) · 9957457.jpg (330.8 Kb) · 9858707.jpg (279.5 Kb)
 
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Северный флот и Беломорская военная флотилия » Подводная лодка «С-16» «Герой Советского Союза Нурсеитов»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz