Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-исторические проекты » Вторая жизнь боевых наград » Начальник пожарной команды Кронштадтского Морзавода КБФ (Cтарший лейтенант Киселев Григорий Ефимович)
Начальник пожарной команды Кронштадтского Морзавода КБФ
АрхивариусДата: Четверг, 18.05.2017, 14:11 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Кронштадтский Морской завод





11 февраля 1847 года началось строительство Пароходного завода в Кронштадте. Рабочих привозили из ближайших губерний, и общее число работников составляло 6,5 тысяч человек. 4 марта 1858 года Пароходный завод был открыт, а на церемонию открытия завода приехал царь Александр II.

С первых же дней существования Пароходного завода он активно включился не только в судоремонтную, но и в судостроительную деятельность. Первым крупным заказом для завода стал заказ на изготовление 174 чугунных кильблоков для Петровского дока, который в это время реконструировался. Производственная деятельность завода была столь успешна, что ему было предложено принять участие в Пятой Петербургской выставке мануфактурных изделий. Впоследствии завод участвовал в Лондонской промышленной выставке 1862 года и Московской выставке достижений промышленного производства 1865 года. На этих выставках завод не раз отмечался медалями разного достоинства и почетными отзывами.

В самом начале работы завода ощущалась необходимость в дополнительных доках. Действующие доки не обеспечивали выросший объем работ. В 1876 году был построен и введен в строй Константиновский док, а в октябре 1896 года состоялось открытие Александровского дока. В 1913 году в Кронштадте вступил в строй пятый сухой док имени Цесаревича Алексея Николаевича.

1 августа 1914 года началась Первая мировая война. Поврежденные в боях корабли приходили на ремонт в доки и к стенкам Пароходного завода, где, получив необходимый ремонт, снова уходили на выполнение боевых задач.

Пароходный завод был главной судоремонтной базой на Балтике. Весной 1922 года произошла реорганизация завода. Она свелась к объединению ранее существовавших в Кронштадтском порту частей: кораблестроительной, механической и электротехнической. Летом 1922 года завод объединил 17 мастерских, доки, эллинг. Завод стал именоваться Морским. В 1923 году коллектив Пароходного завода получил благодарность от Командующего Морскими силами СССР за успешное выполнение задания по постройке шлюпок для Военно-Морского флота. Только с 1 октября 1924 по 1 октября 1925 года через доки прошло около 50 судов.

К началу Великой Отечественной войны завод располагал хорошими и высококвалифицированными кадрами рабочих, инженеров и техников. Широко применялись новые производственные методы и технические усовершенствования.
Прикрепления: 6162831.jpg (30.6 Kb) · 1349635.jpg (151.2 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 18.05.2017, 15:18 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Уже со второго дня войны Кронштадтский морской завод перешёл на режим работы военного времени. 27 июня 1941 года в Кронштадт на ремонт пришёл подорвавшийся на мине крейсер «Максим Горький». Взрывом у него была оторвана носовая часть. Через 43 дня он снова встал в строй.

По мере приближения фронта завод всё более превращался в крепость. На территории завода были созданы 10 бронированных огневых точек, 114 блиндажей, 2 дота, в зданиях – 160 амбразур. Было протянуто 2000 м заграждений, вырыто 700 м щелей, 3 убежища, санпункт, склад боеприпасов, проведены маскировочные работы.

В сентябре 1941 года гитлеровцы начали проводить регулярные бомбардировки и артобстрелы Кронштадта. Морской завод был одной из приоритетных целей. Всего за 1941 год на его территорию упали 1241 снаряд и 31 бомба. Аварийно-восстановительные команды сразу после налетов приступали к ликвидации их последствий. Несмотря на такие условия, работа не прекращалась. Рабочие завода трудились по 18-20 часов в сутки, чтобы в срок были выполнены все задания.

Стена дока «С» разрушенная во время бомбардировки в 1941 году



К маю 1942 года кронштадтцы отремонтировали более 200 судов и 300 катеров, подняты и отремонтированы лидер «Минск», ледокол «Тасуя» и другие. Введена в строй вторая башня линкора «Марат».
Зимой 1942 года авианалёты на Кронштадт уменьшились, но артобстрелы продолжались. За этот год на территории завода разорвалось 548 снарядов. Но заводчане продолжали работать в две смены под лозунгом «Всё для фронта. Всё для победы». За второй год войны Морской завод отремонтировал 125 кораблей, из которых 40 крупных.

В следующем году Кронштадт продолжал оставаться на линии огня и подвергался артиллерийским обстрелам. На заводе за 1943 год взорвалось 923 снаряда и 63 бомбы. Заводчане ответили ударным трудом, отремонтировав только к апрелю 119 кораблей.

Разрушения на территории Кронштадтского морского завода в результате бомбардировок и артобстрелов







Всего за 1943 год Кронштадтский морской завод вернул в строй 229 кораблей. Пять судов прошли капитальный ремонт. Завод стал снова выпускать морские шлюпки и 12-вёсельные баркасы. Всего же завод выполнил 1380 оперативных заказов и завершил годовой план ремонтов досрочно в ноябре 1943 года.

В конце 1943 и начале 1944 года Морской завод активно участвовал в подготовке вооружения для операции «Январский гром», приведшей к разгрому гитлеровцев под Ленинградом и полному снятию блокады 27 января 1944 года. После этого Кронштадт продолжал работать для фронта уже без бомбёжек и артобстрелов. 31 мая 1944 года за успешное выполнение боевых заданий и самоотверженный героический труд коллектив завода был награждён высокой правительственной наградой - орденом Ленина.

Карта артобстрела и бомбёжек территории завода противником.1941-1945 годы



Завод 880 дней находился на линии вражеского огня. На территорию завода было сброшено 115 бомб, по нему было выпущено 2715 артиллерийских снарядов. Погибли на рабочих местах во время артобстрелов и авианалётов - 88 человек, умерли от голода - 823.


Прикрепления: 5919419.png (938.7 Kb) · 3264976.png (978.1 Kb) · 3906625.png (605.8 Kb) · 8490891.jpg (78.3 Kb) · 6442965.jpg (50.1 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 18.05.2017, 21:18 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Важнейшую роль в обеспечении работы Морского завода в годы Великой Отечественной войны сыграла пожарная охрана, которая немедленно вступала в борьбу с пожарами, вызванными бомбардировкой и артобстрелами. Личный состав, переведенный с утра 22 июня на казарменное положение, работал без сна и отдыха.



Важной задачей для пожарных было сохранение цехов, доков и инфраструктуры завода, недопущение перерастания отдельных пожаров в массовые, ликвидация пожаров до наступления ночи, чтобы они не служили ориентиром немецкой авиации.







Большую опасность представляло применение зажигательных авиабомб, они могли вызвать одновременное возникновение множества очагов пожаров и загораний. 2 июля 1941 года Советское правительство принимает важное решение о всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне. На Морском заводе также были созданы формирования местной противовоздушной обороны (МПВО), в том числе и противопожарные формирования. Но нужно было обучить рабочих и служащих завода приемам и способам борьбы с зажигательными авиабомбами - как выбрасывать бомбу из помещения, как тушить бомбу водой или песком, как пользоваться клещами, лопатами, совками, скребками, т.е. надо было проводить занятия в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке. Всю учебно-инструкторскую работу осуществлял личный состав пожарной охраны завода под руководством старшего лейтенанта Киселева.





Завод 880 дней находился на линии вражеского огня. На территорию завода было сброшено 115 авиабомб, по нему было выпущено 2715 артиллерийских снарядов. Пожарным расчетам приходилось тушить пожары и спасать людей и ценности под огнем противника. Как и все советские пожарные, они применяли активную тактику тушения пожаров. В условиях воздушных налетов, артиллерийских обстрелов они не укрывались в убежищах, а немедленно вступали в борьбу с пожарами, как только они возникали, и тем самым не допустили перерастания отдельных пожаров в стихийные огненные штормы, не допустили гибели кораблей от огня, хотя ущерб от воздушных бомбардировок и пожаров и был велик.

xxx


Прикрепления: 6508145.jpg (100.3 Kb) · 4751527.jpg (110.9 Kb) · 3744514.jpg (102.0 Kb) · 0932666.jpg (103.9 Kb) · 1110770.jpg (61.3 Kb) · 3526497.jpg (99.2 Kb) · 1496767.jpg (100.2 Kb) · 7365959.jpg (231.9 Kb) · 4023450.jpg (61.3 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 18.05.2017, 21:23 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Начальник пожарной команды Кронштадтского морского завода КБФ cтарший лейтенант Киселев Григорий Ефимович

Орден Красной Звезды

xxx

xxx

Орден Отечественной войны 2-й степени

xxx

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»




Прикрепления: 6292131.jpg (88.1 Kb) · 9595156.jpg (107.8 Kb) · 3188094.jpg (356.2 Kb) · 8669525.jpg (123.0 Kb) · 0737382.jpg (140.8 Kb) · 6303093.jpg (153.9 Kb) · 8492487.jpg (186.5 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 18.05.2017, 21:26 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Один из эпизодов наградного листа cтаршего лейтенанта Киселева - это тушение пожара на эсминце «Грозящий» 23 сентября 1941 года.





18 сентября 1941г. эсминец «Грозящий» поставили в док «Памяти трех эсминцев» Кронштадтского Морского завода на ремонт.

Начиная с 21 сентября 1941г., в течение нескольких дней Кронштадт подвергался массированным налетам гитлеровской авиации. Последствия были трагическими. Погибли линкор «Марат», лидер «Минск», эсминец «Стерегущий», сторожевой корабль «Вихрь», подводная лодка М-74, многие корабли получили повреждения.

Серьезно пострадал и «Грозящий». Сначала его поразила бомба, разорвавшаяся на верхней палубе в районе 187-191-го шпангоутов. Наследующий день, 22 сентября 1941г., в доке в 5 метрах за кормой эсминца, взорвалась вторая бомба, а 23 сентября 1941г. примерно в том же месте – третья. Наиболее тяжелые последствия вызвал последний, третий взрыв.

Осколки пробили днищевые топливные цистерны «Грозящего», в которых (в нарушение правил докования) оставалось 200 т мазута. Вытекшее топливо загорелось, и вскоре пожар охватил всю кормовую часть эсминца. Последовал еще один взрыв – это огонь добрался до топливной цистерны, расположенной под помещением лазарета. Горящий мазут растекся по отсекам, затрудняя борьбу с пожаром. Тогда командир корабля капитан 3 ранга К.К. Черемхин принял решение заполнить осушенный док водой. Это помогло. Вода сбила огонь, после чего док вновь осушили.


Прикрепления: 5803519.jpg (141.5 Kb) · 8136402.jpg (245.7 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 18.05.2017, 21:30 | Сообщение # 6
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Представление на награждение орденом Красной Звезды старшего лейтенанта Киселева подписано начальником отделения противопожарной службы КМОР КБФ капитаном Антоновым Василием Антоновичем.

Начальник отделения противопожарной службы КМОР КБФ капитан Антонов Василий Антонович








Прикрепления: 9531023.jpg (403.8 Kb) · 3740562.jpg (407.1 Kb) · 5922971.jpg (233.8 Kb) · 3921741.jpg (504.5 Kb) · 3101388.jpg (491.4 Kb) · 1481924.jpg (449.9 Kb)
 
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-исторические проекты » Вторая жизнь боевых наград » Начальник пожарной команды Кронштадтского Морзавода КБФ (Cтарший лейтенант Киселев Григорий Ефимович)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz