Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Тихоокеанский флот и Северо-Тихоокеанская военная флотилия » Подводная лодка «М-9»
Подводная лодка «М-9»
АрхивариусДата: Вторник, 22.09.2020, 21:29 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Подводная лодка «М-9» - подводная лодка типа типа М - «Малютка» VI серии.

Заложена 10 (по другим данным 20) января 1933 года на заводе № 198 в Николаеве под стапельным номером 240. 27 сентября 1933 года подводная лодка была спущена на воду. 5 февраля 1934 года «М-9» секциями по железной дороге отправлена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке, подводная лодка была окончательно собрана. 5 июля 1934 года «М-9» вступила в строй, и вошла в состав Морских сил Дальнего Востока. Первым командиром субмарины стал Гаджиев Магомет Имадутинович.

Подводные лодки типа "М" VI серии 1-го и 2-го ДнПЛ 2-й БрПЛ МСДВ. 01.05.1934. Владивосток.




Прикрепления: 8023715.jpg (115.0 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 22.09.2020, 21:30 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Основные характеристики и вооружение

Для просмотра в полном размере нажмите на изображение





Подводные лодки типа М — «Малютка» - самые малоразмерные подводные лодки в Советском Союзе в этот период. Подлодки типа «М» активно участвовали в Великой Отечественной войне. Предназначаясь для ближней защиты берегов и морских баз, они оказались способны вести успешные боевые действия даже у побережья противника, во вражеских гаванях.

История создания

В начале 30-х годов XX века советским правительством было принято решение о создании и усилении Тихоокеанского флота. В связи с трудностями, возникающими при транспортировке кораблей (лодок типов «Щука» и «Ленинец») по железной дороге в разобранном виде и их последующей сборке, было принято решение о проектировании класса малых подводных лодок, которые бы в собранном виде вписывались в железнодорожный габарит, что позволяло бы свободно перевозить их по железной дороге.

Разработкой проекта занимался А. Н. Асафов, инженер Техбюро № 4, разрабатывавший ранее Подводные лодки серии IV «Правда». За основу при проектировании была взята подводная лодка «Минога», имеющая водоизмещение около 120 тонн.

20 марта 1932 года Реввоенсовет СССР утвердил проект малой подводной лодки серии VI, названной «Малютка».

Серия VI

Головная лодка проекта была заложена 29 августа 1932 года. Корпуса лодок делались клёпаными, несмотря на предложение А. Н. Асафова использовать электросварку. Лодки показали скорость ниже проектной (около 5 узлов), время погружения около 80 секунд, что было больше чем у лодок других классов, недостаточную мореходность. Для улучшения характеристик лодки была создана специальная комиссия, обследовавшая головную лодку проекта и предложившая ряд конструктивных изменений, в частности было принято предложение делать корпус сварным, были внесены изменения в систему наполнения балластных цистерн, изменены очертания кормовой части. Последние лодки серии строились с учётом предложений комиссии, которые позволили увеличить скорость лодки до проектных значений и улучшить время погружения в полтора раза.

Всего было построено 30 лодок, 28 из которых вошли в состав ТОФ и были отправлены на Дальний Восток в период с 1 декабря 1933 года по 30 ноября 1934 года. Две последние лодки серии остались на Черноморском флоте для подготовки подводников.


Прикрепления: 6187004.jpg (23.1 Kb) · 3079855.jpg (83.2 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 22.09.2020, 21:31 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Служба подводной лодки «М-9»

1934 год август - сентябрь
Участвовала в сборе походе 1-го и 2-го ДнПЛ;

1934 год 15 сентября
Получила литерно-цифровое обозначение М-9;

1936 год 16 апреля
Переформирована в состав 22-го ДнПЛ 2-й БрПЛ ТОФ с прежним местом базирования;

1937 год лето
В составе дивизиона переведена для базирования в заливе Владимира;

1940 год 20 мая
В составе дивизиона перечислена в состав Владимиро-Ольгинской ВМБ ТОФ с базированием на залив Владимира;

1941 год 15 мая
Переформирована в состав 2-го ОДнПЛ Владимиро-Ольгинской ВМБ ТОФ с прежним местом базирования;

1942 год 24 августа
Переформирована в состав 14-го (13-го?) ДнПЛ с подчинением командиру 2-го ОДнПЛ Владимиро-Ольгинской ВМБ ТОФ с прежним местом базирования;

1942 год 15 сентября
Находилась в Комсомольске-на-Амуре на заводе №199. Предположительно осуществляла капитальный ремонт. На время ремонта была включена в состав 50-го отряда новостроящихся и капитально ремонтирующихся надводных и подводных кораблей Тихоокеанского флота;

1945 год 9 августа
9 августа 1945 года «М-9» встретила под командованием капитан-лейтенанта Андашева Виктора Петровича в составе 2-го отдельного дивизиона ПЛ Владимиро-Ольгинской ВМБ ТОФ с прежним местом базирования;

1945 год август
С началом боевых действий против Японии «М-9» заняла назначенный район с задачей несения базового дозора, но противник встречен не был, и подводная лодка благополучно вернулась в базу.

1945 год 24 октября
Перечислена (предположительно, возможно это произошло 08.1948) в состав 7-го ДнПЛ 2-й БрПЛ ТОФ (с 17.01.1947 - 5-й ВМФ);

1949 год 12 января
Отнесена к подклассу малых подводных лодок;

1950 год 28 ноября
Выведена из боевого состава и переформирована в рейдовое плавсредство;

1951 год 19 января
Передана Владивостокской организации ДОСФЛОТ для использования в учебных целях;

1951 год 1 сентября
Разоружена и исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл;

1951 год 19 сентября
Расформирован экипаж.

Kомандиры подводной лодки «М-9»:

1. Гаджиев М.И. (08.1933-04.1936)
2. Павлов В.А. (24.03.1936-21.07.1937), арестован, возможно числился до 10.1937
3. Роменский Я.П. (10.1937-08.1938)
4. Козлов (1938?)
5. капитан-лейтенант Андашев Виктор Петрович (c 12.11.1943)


 
АрхивариусДата: Вторник, 22.09.2020, 21:32 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Kомандир подводной лодки «М-9» капитан-лейтенант Андашев Виктор Петрович

xxx

xxxxxxxxx


Прикрепления: 9123930.jpg (448.0 Kb) · 7219002.jpg (406.0 Kb) · 5085361.jpg (398.4 Kb) · 5082876.jpg (486.6 Kb) · 1388515.jpg (18.6 Kb) · 2929484.jpg (38.2 Kb)
 
АрхивариусДата: Вторник, 22.09.2020, 21:35 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Электрик подводной лодки «М-9» старшина 2-й статьи Мальцев Фёдор Иванович



xxx

xxx



xxx

xxx


Прикрепления: 4682134.jpg (78.2 Kb) · 9313301.jpg (71.3 Kb) · 7991559.jpg (190.8 Kb) · 8319937.jpg (195.9 Kb) · 7440665.jpg (102.1 Kb) · 2940768.jpg (146.9 Kb) · 5411329.jpg (135.4 Kb) · 5243379.jpg (517.4 Kb) · 6197539.jpg (454.6 Kb) · 7945694.jpg (146.9 Kb)
 
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Тихоокеанский флот и Северо-Тихоокеанская военная флотилия » Подводная лодка «М-9»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz