Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Тихоокеанский флот и Северо-Тихоокеанская военная флотилия » Подводная лодка «Л-19»
Подводная лодка «Л-19»
АрхивариусДата: Воскресенье, 18.10.2020, 20:45 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Подводная лодка «Л-19» - дизель-электрический подводный минный заградитель типа «Ленинец» серии XIII.



Заложена 26 декабря 1935 года в Ленинграде на заводе № 189 (Балтийский завод) под стапельным номером 276. В 1936 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. 25 мая 1938 года субмарина спущена на воду, и 4 ноября 1939 года вошла в состав Тихоокеанского флота. В июле 1938 года корабль предполагалось назвать «Горьковец».


Прикрепления: 4949068.jpg (328.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Воскресенье, 18.10.2020, 20:55 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Основные характеристики и вооружение





Подводные лодки типа «Ленинец» - тип дизель-электрических подводных лодок-минных заградителей. Всего было построено 25 лодок типа «Л» по четырём различным проектам (серии II, XI, XIII и XIII-бис), из них 19 - до 1941 года.

Серия XIII, 7 лодок

Серия строилась для Тихоокеанского флота в 1935 году. Лодки XIII серии имели смешанную клёпанно-сварную конструкцию, отличавшуюся большей простотой и технологичностью. Вся лодка в целом была переработана, вплоть до минного устройства, которое было существенно модернизировано, однако при этом количество мин снизилось до 18. В корме были установлены два торпедных аппарата с запасными торпедами, артиллерийский боезапас возрос с 122 до 150 снарядов калибра 100 мм и с 250 до 500 снарядов калибра 45 мм. Лодка получила наклонный форштевень и выдвижные горизонтальные рули. Была улучшена обитаемость лодки. Увеличилась дальность плавания, а время срочного погружения сократилось до 60 секунд.




Прикрепления: 1205914.jpg (36.5 Kb) · 6822350.jpg (112.6 Kb) · 0797797.jpg (97.7 Kb)
 
АрхивариусДата: Воскресенье, 18.10.2020, 21:29 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Служба подводной лодки «Л-19»

С 21 ноября 1940 года по 21 апреля 1943 года подводной лодкой «Л-19» командовал капитан-лейтенант Дроздов Владимир Александрович (позднее - капитан 3-го ранга, командир подводной лодки «К-51» Балтийского флота, после войны - контр-адмирал)

Дроздов Владимир Александрович



Возвращение подводной лодки «Л-19» на базу после похода





На тренировочных занятиях экипажа подводной лодки «Л-19», мотористы В. Гарис и Г. Михайлов



Экипаж подводной лодки «Л-19». Владивосток, 1941 год



Экипаж подводной лодки «Л-19» на отдыхе





Прикрепления: 9482812.jpg (64.6 Kb) · 2171384.jpg (135.9 Kb) · 8999396.jpg (152.8 Kb) · 5428496.jpg (140.2 Kb) · 7052857.jpg (72.6 Kb) · 4947663.jpg (113.8 Kb) · 1503559.jpg (89.6 Kb)
 
АрхивариусДата: Воскресенье, 18.10.2020, 22:19 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Служба подводной лодки «Л-19»

С 28 апреля 1943 года по 15 февраля 1944 года подводной лодкой «Л-19» командовал капитан-лейтенант Алексеев Евгений Николаевич (позднее - капитан 3-го ранга, командир подводной лодки «Л-20» Северного флота, после войны - контр-адмирал). Осенью 1943 года «Л-19» под его командованием вышла победителем в состязаниях на первенство флота по торпедной подготовке.

Алексеев Евгений Николаевич



Kогда в феврале 1944 года потребовалось заменить экипаж североморской «Л-20», экипаж «Л-19» как наиболее опытный в полном составе отправился на Север. Три месяца подводная лодка «Л-19» обслуживалась только стояночной вахтой, пока в мае 1944 года не был сформирован новый экипаж под командованием капитана 3-го ранга Кононенко Анатолия Степановича. Кампанию 1944 года подводная лодка «Л-19» так же провела отлично, за что удостоилась переходящего приза – «Бюста маршала Советского Союза К.Е. Ворошилова».

Начало открытия боевых действий против Японии «Л-19» встретила в составе 2-го дивизиона 1-й бригады ПЛ ТОФ в бухте Улис. 19 августа 1945 года подводная лодка вышла на позицию к порту Румой (район «А», северо-западное побережье Хокайдо) для срыва эвакуации южного Сахалина. На самом деле подводной лодке ставилась задача, в первую очередь, разведки подходов к порту Румой в ходе подготовки к высадке советских войск на территории собственно Японии, и лишь затем атака боевых кораблей противника в случае их появления в этом районе. На исходе 21 августа «Л-19» прибыла на позицию. К тому времени обстановка круто изменилась. Еще 14 августа Император Японии объявил о согласии прекратить войну на условиях союзников, а президент США Трумэн 18 августа ответил отказом на предложение СССР предоставить ему зону оккупации Японии на северной части острова Хоккайдо. Японцы спешно готовились к эвакуации южного Сахалина.



Утром 22 августа 1945 года в точке 44°15' с.ш./141°26' в.д. «Л-19» добилась попадания торпеды в вспомогательную канонерскую лодку «Шинкё-Мару № 2» (Shinko Maru №2) - мобилизованный одноименный грузовой пароход, тоннажем 2557 брт, которая использовалась для эвакуации гражданского населения южного Сахалина на японский остров Хоккайдо. На борту судна в этот момент было около 3,6 тысяч беженцев. Полученные судном повреждения позволили удержать его на плаву, через 4 часа оно выбросилось прямо на городскую набережную города Румой. Несмотря на то, что судно удалось спасти, на его борту погибло и пропало без вести не менее 400 человек.

Подводная лодка не стала добивать едва держащееся на воде судно, посчитав его участь решенной, так как обнаружила еще одну цель, на этот раз каботажный грузовой пароход «Тайтё-Мару» (Taito Maru, тоннажем 887 брт), на борту которого тоже были беженцы (780 человек, по разным данным 553 или 667 из них погибли). «Л-19» преследовала судно пять с половиной часов, ведя огонь из орудия. Наконец, в 6 милях от Румой пароход был потоплен торпедами.

«Л-19» стала самой результативной подводной лодкой в короткой советско-японской войне.

Вечером 22 августа «Л-19» получила приказ форсировать пролив Лаперуза для действий в заливе Анива на подходах к порту Отомари. Подводная лодка подтвердила получение приказа. В 15.22 23 августа от командира было получено донесение следующего содержания: "10.22 . Атакован подводной лодкой противника. Уклонился. Начну форсирование пролива в 19.00". Это было последнее донесение «Л-19», больше на связь она не выходила и в базу не вернулась. Возможными причинами гибели могут быть подрыв на минах при форсировании японских минных заграждений в проиве Лаперуза, атака неизвестной подводной лодки (японской или американской) на маршруте перехода в залив Анива, столкновение в тумане с японским судном на подходах к проливу Лаперуза. Однозначно причину гибели «Л-19» сегодня назвать невозможно.



На борту корабля в его последнем походе находилось 64 членa экипажа.

Приказом Командующего ТОФ № 0556 от 26 сентября 1945 года весь экипаж подводной лодки был посмертно награжден орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени. Офицеры были награждены орденами 1-й степени (9 награждений), а остальной личный состав - орденами 2-й степени.

xxx

«Л-19» была последней подводной лодкой ВМФ СССР, погибшей во второй Мировой войне. Поиски «Л-19» предпринятые летом 2005 гидрографическим судном «ГС-47» и в 2007 году экспедицией Дальневосточного государственного технического университета не дали результатов.


Прикрепления: 5687030.jpg (18.0 Kb) · 4846342.jpg (230.3 Kb) · 2320518.jpg (90.1 Kb) · 7159298.jpg (403.1 Kb) · 4129359.jpg (518.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Воскресенье, 18.10.2020, 22:38 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир подводной лодки «Л-19» капитан 3-го ранга Кононенко Анатолий Степанович

Родился в 1911 году. В РККФ с 1931 года, капитан 3 ранга. Образование: Военно-морское училище им. Фрунзе (1936), Специальные курсы командного состава им. ЦИК Татарской АССР (1938), Специальные курсы командного состава при Учебном отряде подводного плавания ТОФ (1941).

Служба: исполняющий должность командира БЧ-1 ПЛ «Щ-115» (июнь 1936 – ноябрь 1937), штурман 14-го дивизиона ПЛ 2-й морской бригады ТОФ (август 1939 – декабрь 1940), командир ПЛ «М-18» (июль – октябрь 1941), «М-6» (октябрь 1941 – апрель 1943), «Щ-123» (апрель 1943 – апрель 1944). 9 апреля 1944 назначен командиром ПЛ «Л-19». Пропал без вести вместе со своим кораблем в конце августа 1945.

Награжден медалью «За боевые заслуги» (1944) и орденом Отечественной войны I степени (посмертно).




xxx

xxxxxxxxx


Прикрепления: 9404404.jpg (148.5 Kb) · 0297884.jpg (386.0 Kb) · 3620826.jpg (344.5 Kb) · 6035890.jpg (341.2 Kb) · 6022694.jpg (413.9 Kb) · 7745167.jpg (408.8 Kb) · 4280511.jpg (341.1 Kb)
 
АрхивариусДата: Воскресенье, 18.10.2020, 22:39 | Сообщение # 6
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир торпедной группы подводной лодки «Л-19» лейтенант Казьмин Вячеслав Михайлович



Родился 25 июня 1924 года в городе Липецке Тамбовской губернии РСФСР (ныне - административный центр Липецкой области). В 1930 году из Липецка семья переехала в город Елец нынешней Липецкой области. После окончания средней школы в начале июня 1941 года подал документы в Высшее Военно-Морское инженерное ордена Ленина училище имени Ф. Э. Дзержинского в Ленинграде. Однако в связи с началом Великой Отечественной войны, всех абитуриентов из Ленинграда отправили в город Владивосток, в Тихоокеанское Высшее Военно-Морское училища РККВМФ, куда он был зачислен курсантом.

По окончании ТОВВМУ в апреле 1945 года лейтенант Казьмин был назначен командиром торпедной группы БЧ-3 (минно-торпедной боевой части) подводной лодки «Л-19». Лейтенант Казьмин за короткое время службы проявил себя дисциплинированным, морально устойчивым, культурным офицером. Он хорошо знал и содержал в боевой готовности материальную часть - торпедные аппараты и сами торпеды. В письме родителям от 26 июля 1945 года, отвечая на вопросы отца, Вячеслав писал, что специальность у него интересная, а главное - не опасна, т.к. механизмы на лодке замечательные и всяких "заеданий" бояться нечего. Он предупреждал родителей, что писать письма часто теперь не сможет, т.к. нет времени. Это было его последнее письмо.

Из списков ВМФ лейтенант Казьмин был исключен Приказом начальника УКОС ВМФ 0258 от 09.10.1945 года.

xxx

xxx

xxx

Старшина 1 статьи Казьмин Вячеслав Михайлович - курсант ТОВВМУ

xxx


Прикрепления: 5312658.jpg (86.6 Kb) · 8047497.jpg (106.6 Kb) · 2295874.jpg (407.1 Kb) · 2987036.jpg (291.7 Kb) · 2871654.jpg (338.5 Kb) · 8732893.jpg (337.1 Kb) · 4942839.jpg (20.9 Kb) · 9986360.jpg (15.9 Kb) · 3230396.jpg (22.7 Kb)
 
АрхивариусДата: Воскресенье, 18.10.2020, 23:10 | Сообщение # 7
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Курсант 3-го курса Тихоокеанского Высшего Военно-Морского училища практикант Кулаковский Виктор Александрович



Член ВЛКСМ с 1939 г. После окончания средней школы в 1942 году поступил в Тихоокеанское высшее военно-морское училище (ТОВВМУ). С 9 августа по 2 сентября 1945 года курсанты, старшины и офицеры ТОВВМУ участвовали в боях с японскими захватчиками на кораблях ТОФ и КАФ. Курсанты 3-го курса А. Л. Герасименко, М. Ф. Крапивко, В. А. Кулаковский, В. В. Мещеряков, Г. И. Чава погибли на подводной лодке «Л-19».

xxx



xxx

xxx


Прикрепления: 3797928.jpg (23.3 Kb) · 6208331.jpg (306.9 Kb) · 6897865.jpg (241.8 Kb) · 7577608.jpg (37.6 Kb) · 9889531.jpg (389.1 Kb) · 5764509.jpg (361.5 Kb) · 9782875.jpg (231.1 Kb) · 2452494.jpg (217.7 Kb)
 
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-Mорской Флот СССР: историко-архивные исследования » Тихоокеанский флот и Северо-Тихоокеанская военная флотилия » Подводная лодка «Л-19»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz