Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тральщик «Т-370» (зав. № 568)
АрхивариусДата: Четверг, 03.09.2020, 12:12 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Тральщик «Т-370» - рейдовый тральщик типа «МТ» (проект 253Л).

Заводской № 568. Заложен летом 1943 г. (завод им. А. А. Жданова, Ленинград), спущен весной 1944 г., вступил в строй 9.07.1944 г. и вошел в состав КБФ. Участвовал в Моонзундской 27.9 - 24.11.1944 г. десантной операции.

В 1956 г. переформирован в учебное судно "Аган", а в 1957 г. - в водолазный рейдовый бот "ВРД-321"

Подробная информация об истории создания и строительства рейдовых тральщиков типа «МТ» представлена на форуме по ссылке:

Рейдовые тральщики типа «МТ» (проект 253Л и 253ЛП)


 
АрхивариусДата: Четверг, 03.09.2020, 12:13 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Основные характеристики и вооружение

Для просмотра в полном размере нажмите на соответствующее изображение






Подробная информация об основных характеристиках и вооружении рейдовых тральщиков типа «МТ» представлена на форуме по ссылке:

Рейдовые тральщики типа «МТ» (проект 253Л и 253ЛП)


Прикрепления: 4968932.jpg (301.1 Kb) · 7369581.jpg (92.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 03.09.2020, 12:17 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Боевая служба тральщика «Т-370».

Во время строительства корабль входил в состав 7-го дивизиона тральщиков Отряда вновь строящихся кораблей КБФ. На время строительства командиром тральщика был назначен капитан-лейтенант Тарановский Василий Иванович. Подробно о его боевом пути можно прочитать перейдя по ссылке:

Капитан-лейтенант Тарановский Василий Иванович

Тральщик «Т-370» вступил в строй 9 июля 1944 года и вошел в состав 10-го дивизиона малых базовых тральщиков 1-й бригады траления Охраны водного района Кронштадтского морского оборонительного района КБФ. С сентября 1944 года дивизионом командовал Герой Советского Союза капитан 3-го ранга Пахальчук Федор Ефремович.

Герой Советского Союза Пахальчук Федор Ефремович



Летом 1944 года успешно продолжалось наступление советских войск на запад . Одновременно с ними продвигались на запад корабли Краснознаменного Балтийского флота. Экипажи кораблей и катеров ОВРа, 1 и 2-й бригад траления, активно содействуя им, самоотверженно обеспечивали безопасность фарватеров Балтики. 24 августа 1944 года был образован Таллинский морской оборонительный район Краснознаменного Балтийского флота, в состав Охраны водного района которого вошла 1-я бригада траления. 22 сентября 1944 года войсками 8-й армии Ленинградского фронта была освобождена столица Эстонской ССР город Таллин. Подходы к Таллину, его рейды и гавани были минированы противником. Кораблям 1 бригады траления пришлось приложить немало усилий, чтобы обезопасить их. Они уничтожили в этом районе 148 мин. В зимнюю кампанию 1944-45 года 10-й дивизион малых базовых тральщиков в сложных условиях осенне-зимних штормов, при воздействии подводных лодок противника успешно поставил в устье Финского залива 7 минных полей с общим количеством в 594 мины.

За кампанию 1944 года тральщик «Т-370», под командованием младшего лейтенанта Клецко Константина Леонтьевича, прошел 3705 миль из них с тралом - 1009 миль. Корабль участвовал в 3 минных постановках, выставив 115 мин; в 81 боевой операции по тралению фарватеров в Выборгском и Нарвском заливах, на подходах к Хельсинки и Таллину. Вытралил и уничтожил 8 мин. Участвовал в Моонзундской десантной операции (27 сентября - 24 ноября 1944) - проводил корабли за тралами, 12 раз буксировал тендера с десантом и военной техникой к островам Эзель и Даго, огнем своих орудий поддерживал наступление на полуострове Сырве.

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и массовый героизм личного состава Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года 1-я бригада траления КБФ была награждена орденом Красного Знамени.

Успешно произведя зимой, после ледостава, судоремонт и закончив его досрочно, корабли 10-го дивизиона МБТЩ вступили в летнюю кампанию 1945 года. Дивизион в короткий срок произвел траление фарватеров Таллин-Хельсинки (Финляндия), Таллин-Кунда (Эстония), Таллин-Такхуна (остров Даго), уничтожил при этом 8 якорных мин, обеспечив тем самым беспрепятственное плавание кораблей и судов по протраленным фарватерам.

Перед ликвидацией Курляндского плацдарма в Восточной Пруссии корабли дивизиона в апреле 1945 года отбуксировали из Таллина на остров Эзель (Сааремаа) в район Рижского залива малоразмерные катера типа МО, БМО, Д-3 и МБК, которые в дальнейшем приняли активное участие в боевых операциях в южной и юго-западной частях Балтийского моря.

За кампанию 1945 года (до 1 июня 1945 года) тральщик «Т-370», под командованием лейтенанта Клецко Константина Леонтьевича, прошел 5520 миль из них с тралом - 2426 миль. Корабль участвовал в уничтожении центральной минной позиции в районе остров Нарген - мыс Порккала-Удд и минного поля в районе островов Пакри и Осмуссар; провёл 5 караванов судов; вытралил и уничтожил 9 мин.


Прикрепления: 6843532.jpg (45.0 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 03.09.2020, 12:20 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Послевоенное траление на Балтике.

Для просмотра в полном размере нажмите на соответствующее изображение



Боевое траление продолжалось и после окончания войны. После победы над Японией, правительством СССР были определены порядок и сроки послевоенной демобилизации военнослужащих армии и флота, кроме личного состава соединений минных тральщиков и судов их обеспечения, непрерывно продолжавших боевые действия по ликвидации минной угрозы на морях. В противоминных дивизионах год службы, как на войне, шёл за три, экипажам выдавали «фронтовые 100 граммов».

Ленинград оставался в морской минной блокаде. По сути, к западу от города колыхалось огромное минное поле с несколькими миллионами (!) тонн взрывчатых веществ. Всего к концу кампании 1944 года здесь с обеих сторон было выставлено примерно 66 500 мин.

Основными рубежами постановки минных заграждений являлись:

— полуостров Ханко — остров Осмуссаар — 8000 мин;
— остров Найссаар — полуостров Порккала — Удд — 13 500 мин;
— на меридиане мыса Юминда — 4000 мин;
— остров Малый Тютерс — остров Гогланд — 18 000 мин;
— восточнотыловая позиция — 11 000 мин.

Остальные 13 500 мин были выставлены в промежутках между этими позициями.

Плотность минных полей в Финском заливе в военное время



С нарастающей интенсивностью соединения минных тральщиков продолжали вести боевые действия с тысячами мин в минных рубежах и заграждениях. Минную обстановку на Балтике отразил в своей директиве от 25 октября 1945 г. № 232с Народный комиссар ВМФ Н.Г. Кузнецов: «Плавание кораблей и судов в Финском заливе по-прежнему небезопасно. Протраленных и открытых для плавания фарватеров, соединяющих Балтийское море с Датскими проливами, нет. Условия плавания кораблей и судов не гарантирует безопасность и не обеспечивает потребности народнохозяйственных перевозок».

10-й дивизион малых базовых тральщиков, совместно с другими дивизионами 1-й Краснознамённой бригады траления, ликвидировал минную опасность на позициях: Нарген - Порккала-Удд, Осмусар - Муху, Кунда, Нарвский залив, Гогланд.

Дивизион тральщиков-«стотонников» под командованием Героя Советского Союза капитана 3 ранга Ф. Е. Пахольчука выходит на боевое траление в Финском заливе в ноябре 1945 года. Справа - тральщик «Т-378». Фото из Центрального Военно-морского музея.



K 5 июня 1946 года минно-тральные силы флота длительными напряженными боевыми действиями пробили путь в минных полях противника на главной водной артерии Финского залива - Большом Корабельном фарватере - от Кронштадта до фарватера Таллин - Хельсинки и далее в Балтийское море, обеспечили безопасное плавание кораблей и судов с любой осадкой. Тем самым осуществили прорыв морской минной блокады Ленинграда.

Кроме операций боевого траления, тральщики проводили за тралами суда с народнохозяйственными грузами по Южному и Северному фарватерам. Более десяти лет - до середины 1950-х годов - тральщики продолжали боевую работу по ликвидиции минной опасности на основных фарватерах и районах Балтийского моря и полному снятию морской минной блокады Ленинграда.

В 1956 г. тральщик «Т-370» был переформирован в учебное судно "Аган", а в 1957 г. - в водолазный рейдовый бот "ВРД-321"


Прикрепления: 9011515.jpg (79.0 Kb) · 8683933.jpg (190.6 Kb) · 1345752.jpg (448.1 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 03.09.2020, 12:31 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир тральщика «Т-370» младший лейтенант Клецко Константин Леонтьевич.

За кампанию 1944 года тральщик «Т-370», под командованием младшего лейтенанта Клецко Константина Леонтьевича, прошел 3705 миль из них с тралом - 1009 миль. Корабль участвовал в 3 минных постановках, выставив 115 мин; в 81 боевой операции по тралению фарватеров в Выборгском и Нарвском заливах, на подходах к Хельсинки и Таллину. Вытралил и уничтожил 8 мин. Участвовал в Моонзундской десантной операции (27 сентября - 24 ноября 1944) - проводил корабли за тралами, 12 раз буксировал тендера с десантом и военной техникой к островам Эзель и Даго, огнем своих орудий поддерживал наступление на полуострове Сырве. Младший лейтенант Клецко был награжден орденом Красного Знамени.

xxx

За кампанию 1945 года (до 1 июня 1945 года) тральщик «Т-370», под командованием лейтенанта Клецко Константина Леонтьевича, прошел 5520 миль из них с тралом - 2426 миль. Корабль участвовал в уничтожении центральной минной позиции в районе остров Нарген - мыс Порккала-Удд и минного поля в районе островов Пакри и Осмуссар; провёл 5 караванов судов; вытралил и уничтожил 9 мин. За смелость, мужество и отвагу, проявленные в этих операциях, лейтенант Клецко был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

xxx

Командир тральщика «Т-370» младший лейтенант Клецко Константин Леонтьевич и рулевой старший краснофлотец Кривега Иван Максимович.

(Фото из газеты «Краснознаменный Балтийский Флот» за 27 декабря 1944 года)



Прикрепления: 6031002.jpg (245.6 Kb) · 7029833.jpg (213.5 Kb) · 3590917.jpg (244.6 Kb) · 5811193.jpg (214.3 Kb) · 9890021.jpg (166.6 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 03.09.2020, 12:56 | Сообщение # 6
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командир отделения радистов тральщика «Т-370» краснофлотец Захаров Федор Васильевич. За мужество, отвагу и отличную боевую выучку, проявленные в боевых операциях корабля, был награждён медалями: за кампанию 1944 года - медалью Ушакова, за кампанию 1945 года - медалью Нахимова.



xxx

xxx

xxxxxx

xxx


Прикрепления: 1541543.jpg (167.9 Kb) · 6057814.jpg (186.7 Kb) · 6379231.jpg (195.2 Kb) · 2024715.jpg (343.0 Kb) · 9549201.jpg (265.7 Kb) · 0176963.jpg (216.2 Kb) · 9101371.jpg (218.9 Kb) · 4082965.jpg (41.5 Kb) · 0813734.jpg (154.3 Kb) · 8998306.jpg (192.6 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 03.09.2020, 13:02 | Сообщение # 7
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
В июне 1945 года командиром тральщика «Т-370» был назначен капитан-лейтенант Михайлов Александр Георгиевич, бывший помощник командира подводной лодки "Лембит", отстранённый от должности за систематическое пьянство и самовольные отлучки с корабля.
 
АрхивариусДата: Четверг, 03.09.2020, 13:05 | Сообщение # 8
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Помощник командира тральщика «Т-370» старший лейтенант Иванов-Елистратов Николай Васильевич



xxx

xxx


Прикрепления: 7129836.jpg (119.2 Kb) · 9576535.jpg (94.9 Kb) · 8722770.jpg (503.8 Kb) · 8934270.jpg (528.5 Kb) · 5749742.jpg (7.2 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz