Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Краснознаменный эскадренный миноносец «Железняков»
АрхивариусДата: Среда, 16.12.2020, 09:02 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Краснознаменный эскадренный миноносец «Железняков» (с 06.07.1916 г по 5.02.1925 г. «Корфу», в январе-феврале 1919 г. «Иван Выговский», с 5.02.1925 г. по 23.06.1939 г. - «Петровский», с 23.06.1939 г. по 30.12.1954 г. «Железняков», с 30.12.1954 г. - ПКЗ-62) эскадренный миноносец типа «Фидониси», являвшимся подтипом эскадренных миноносцев типа «Новик».





Заложен 6 июля 1916 года, спущен на воду 23 октября 1917 года, вступил в строй 10 июня 1925 года и в этот же день вошел в состав Морских сил Черного моря, с 11 января 1935 года - Черноморского флота

С 18 декабря 1947 года по 15 сентября 1949 года под тем же именем входил в состав Военно-морских сил Народной Республики Болгария.


Прикрепления: 1934658.jpg (33.8 Kb) · 6991518.jpg (13.3 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 16.12.2020, 09:04 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Разработка проекта

Эскадренные миноносцы типа "Новик" – это живая легенда русского и советского флота.



К началу первой мировой войны флот Российской Империи качественно приблизился к мировым стандартам кораблестроения. И одним из выдающихся достижений русских технологов, инженеров и кораблестроителей стали превосходные для своего времени эскадренные миноносцы типа "Новик".

Благодаря своим высоким мореходным и маневренным качествам, большой автономности, сильному артиллерийскому вооружению и приспособленности к минным постановкам, они решали самые разнообразные задачи: разведку, дозорную службу, нарушение коммуникаций противника, набеговые операции на порты базирования, охранение собственных конвоев и транспортов.

Можно уверенно сказать,что "Новик" – стал аналогом "Дредноута" среди миноносных кораблей. Сам "Новик" был настолько удачным кораблем, что конструктивные доработки проекта привели к массовой постройке и к возникновению шести "серий" этого типа. Но нельзя забывать и о том, что проект опирался на опыт немецких судостроителей. Однако если "Новик" являлся "слепым копированием германских образцов" – то почему в составе немецкого флота не оказалось таких превосходных кораблей? А бой "Новика" с немецкими эсминцами в Рижском заливе 17 августа 1915 года – это ли не "истина в последней инстанции"? "Новики" просто были лучшими в своём классе.

Они приняли самое активное участие в первой мировой войне на Балтийском и Черном морях, революциях 1917 года и гражданской войне. Им довелось пройти и через Великую Отечественную войну, они участвовали в Таллинском переходе, "севастопольской страде", обеспечивали полярные конвои и даже прошли через пламя испытательных ядерных взрывов.

"Ушаковская серия"

Были заказаны сразу после начала 1-й мировой войны. По кон­струкции повторяли эсминцы типа «Дерзкий»; отличались от них наличием турбинных приводов вспомогательных механизмов, уси­ленным артиллерийским вооружением и новыми трехтрубными ТА. Названы в память побед, одержанных русским флотом под коман­дованием Ф.Ф.Ушакова, и потому известны как «ушаковская» се­рия. После вступления в строй привлекались для несения дозор­ной службы и конвоирования линейных кораблей.

Список кораблей "Ушаковской серии"

«Феодониси», потом «Фидониси» - в 1918 затоплен большевиками близ Новороссийска.
«Керчь» - в 1918 затоплен большевиками близ Новороссийска.
«Гаджибей» - в 1918 затоплен большевиками близ Новороссийска.
«Калиакрия», потом «Дзержинский» - в 1918 затоплен большевиками близ Новороссийска, а в 1925 поднят.
«Занте», потом «Незаможный»,потом «Незаможник». Достраивался в Николаеве.
«Цериго» - достраивался в Николаеве, потом был выведен в Бизерту и там разобран на металл.
«Корфу», потом «Петровский»,потом «Железняков», потом «ПКЗ-62». Достраивался в Николаеве.
«Левкас», потом «Шаумян». Достраивался в Николаеве


Все 4 остав­шихся эсминца принимали участие в Великой Отечественной вой­не; «Дзержинский» и «Шаумян» погибли.

Эсминцы «Шаумян», «Петровский» и «Фрунзе» в Одессе




Прикрепления: 7735045.jpg (43.5 Kb) · 8094847.jpg (216.9 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 16.12.2020, 09:45 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
История строительства

Эсминец «Корфу» был зачислен в списки судов Черноморского флота 2 июля 1915 года. Обработка металла для эсминца была начата в корпусном цехе завода Руссуд в Николаеве 23 июня 1915. Заложен на стапеле 23 мая 1916 года, спущен на воду 10 октября 1917 года. 17 марта 1918 года корабль в недостроенном состоянии (готовность по корпусу составляла 100 %, а по механизмам была неполной) был захвачен германскими войсками.

Непродолжительное время недостроенный эсминец формально входил в состав флота Украинской Народной Республики, в январе 1919 года его даже успели переименовать в честь гетмана Ивана Выговского. Однако, уже в феврале 1919 года, вместе с другими кораблями ВМС УНР, эсминец «Корфу» был захвачен войсками Антанты, затем белыми войсками (Вооруженными силами на Юге России). B этот период не достраивался.

Результатом Гражданской войны стало невероятное разрушение Российского государства. О состоянии же кораблей, выживших к началу восстановительных работ на флоте предельно ясно и конкретно сказал крупнейший советский полководец М.В. Фрунзе: "… в сумме это означает, что флота у нас нет".

После окончания гражданской войны Черноморский флот находился в гораздо более худшем состоянии по сравнению с Балтийским. Он практически не существовал. Те корабли, которые не погибли в первую мировую и гражданскую войны, не оказались потоплены и разграблены вчерашними "друзьями" и врагами России, были уведены в составе последнего соединения Императорского русского флота – Бизертской эскадры. За исключением нескольких легких кораблей, с огромными усилиями введенных в строй на Николаевском судостроительном заводе в 1920 году, на Черном море остался только подорвавшийся на мине в 1920 году эсминец "Быстрый". Не имея возможности его увести, уходящие врангелевцы затопили корабль в Севастополе.

Кроме того, в Николаеве оставались недостроенные "Новики": "Занте", "Корфу" и "Левкас". Именно "Занте" и "Корфу" стали первыми кораблями, прошедшими восстановительный ремонт на Севастопольском судостроительном заводе. По причине отсутствия каких-либо ресурсов в возрождающемся государстве восстановительные работы затягивались на годы. Фактическая достройка «Корфу» началась в ноябре 1923 года, к концу 1924 года она была завершена.

5 февраля 1925 года эсминец «Корфу» получил новое имя - «Петровский», 10 марта эсминец был предъявлен к заводским испытаниям, а с 25 апреля - к официальным. На пробеге Николаев-Одесса-Николаев обороты машин довели до 430 (23 узла). В целом работа механизмов была признана вполне удовлетворительной.

Эсминец «Петровский»



По возвращении "Петровский" встал в док для осмотра. На нем заменили 3 листа подводной обшивки и 9176 заклепок. Было особо отмечено, что, ".. несмотря на тщательную очистку и окраску корпуса, командир корабля должен знать о необходимости, в будущем, ведения профилактических работ по подводной части корпуса". Отметили разницу в сохранности корпусов в сравнении с "Фрунзе" и "Шаумяном". Причиной лучшего состояния последних стало лучшее качество работы на "другом судостроительном заводе".

На "Петровском" началось установление наконец-то прибывших из Ленинграда артиллерийских орудий. Был определен боекомплект на предстоящую кампанию: 520 фугасных. 40 ныряющих и 80 практических снарядов.

Комплекс ходовых испытаний "Петровского" занял пять недель, в ходе которых кораблем было пройдено 1348 миль. 6 июня 1925 года командир рапортом доложил о полном окончании работ по машинам и корпусу. В то же время отмечалась необходимость текущего ремонта "всей артиллерии", замены 76-мм зенитного орудия системы Лендера, переборки всех компрессоров и станков орудий. Не были приняты минные аппараты, отсутствовал комплект торпед, не были установлены аккумуляторы в электрических сетях приборов ПУАО.

10 июня 1925 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг, после чего «Петровский» был зачислен в состав Морских сил Чёрного моря.

Недостаточной оставалась и выучка неопытных экипажей, что привело к столкновению "Петровского" и "Незаможника" по выходу из Севастополя 27 июня 1925 года. Повреждения кораблей были минимальны и не представляли опасности.

Эскадренные миноносцы «Незаможник» и «Петровский» в Новороссийске



Поднятый в 1926 году эсминец "Гаджибей" не вводился в строй по причине больших повреждений. Его турбины и ряд вспомогательных механизмов были использованы при восстановлении эсминца "Петровский".


Прикрепления: 5893712.jpg (26.9 Kb) · 5006069.jpg (53.2 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 16.12.2020, 10:27 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
5 февраля 1925 года эсминец «Корфу» был переименован в честь известного революционера, партийного и государственного деятеля Григория Ивановича Петровского, в то время - Председателя Центрального исполнительного комитета (ЦИК) СССР и Председателя Всеукраинского ЦИК - высших законодательных, распорядительных, исполнительных и контролирующих органов государственной власти СССР и Украинской ССР.



Родился в семье портного и прачки. В семье было трое детей. Отец умер, когда Петровскому было три года. Проучился два с половиной года в Харьковской семинарии. С 11 лет работал в мостовых мастерских железной дороги, в 15 лет поступил на Брянский металлургический завод в Екатеринославе.

В 1897 г. примкнул к Екатеринославскому «Союзу борьбы за освобождение рабочего класса», с 1898 г. член РСДРП. В 1905 г. секретарь Екатеринославского Совета рабочих депутатов и член стачечного комитета.

Попадал в тюрьму в 1900, 1903 гг. В длительной эмиграции не был (только несколько месяцев в Германии, 1906 г.).

В 1912 г. токарь с мариупольского завода «Провиданс» Петровский был избран депутатом VI Государственной Думы от рабочей курии Екатеринославской губернии. В январе 1913 г. кооптирован в члены ЦК РСДРП. В октябре 1913 г. стал председателем образованой 6-ю большевиками Социал-демократической рабочей фракции Думы. Официальный издатель газеты «Правда».

В ноябре 1914 г. арестован и в феврале 1915 г. осуждён к лишению всех прав состояния и высылке на вечное поселение в Туруханский край. Освобожден Революцией. Комиссар Якутии и председатель местного Комитета гражданской безопасности. В июле 1917 г. направлен руководством партии в Донбасс, член Екатеринославского губернского комитета РСДРП(б), гласный городской думы и председатель её большевистской фракции. Член Предпарламента.

Петровский был вторым советским наркомом внутренних дел (17(30).11.1917 - 30.03.1919 гг.). В 1918 г. участвовал в переговорах с немцами по поводу Брестского мира.

Кандидат в члены ЦК РКП(б) в 1918-1919, 1920-1921 гг.. Член ЦК РКП(б) - ВКП(б) в 1921-1939 гг.. В 1926-1939 гг. кандидат в члены Политбюро ЦК. Председатель Всеукраинского ЦИК с 10.03.1919 по 25.07.1938 гг.

Председатель Всеукраинского революционного комитета (11.12.1919 - 19.02.1920 гг.). Со стороны УССР подписал Договор об образовании СССР и являлся одним из сопредседателей ЦИК СССР. А так же был председателем Всеукраинского ЦК «незаможних селян» (неимущих крестьян) в 1920-1923 гг, занимал важные посты в Коминтерне.

После принятия новой Конституции 1936 г., утвердившей новую систему Советов избран депутатом Верховного Совета СССР 1 созыва (1937-1946 гг.) и переместился на пост заместитель председателя Президиума Верховного Совета СССР с 17.01.1938 по 31.05.1939 гг.). В 1939 г. подвергся критике за попустительство «врагам народа» из числа руководителей Украины и снят со всех постов, еще ранее были арестованы несколько членов семьи Петровского. Более полугода оставался без работы, пока в 1940 г. директор Музея Революции Самойлов А. Ф. (в прошлом так же депутат-большевик VI Думы) не устроил его своим заместителем по административно-хозяйственной и научной части. Вел себя очень тихо и единственный из опальных высших партруководителей остался в живых. После XX съезда КПСС (1956) Петровский вновь начал активно участвовать в политической жизни.



Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени и орденом Трудового Красного Знамени СССР и двумя орденами Трудового Красного Знамени УССР.

После смерти прах Петровского был помещён в урне в Кремлёвскую стену на Красной площади в Москве.


Прикрепления: 7536522.jpg (20.6 Kb) · 9871446.jpg (107.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 16.12.2020, 16:28 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Первые походы

Первый заграничный поход в Неаполь и Константинополь

Авторитет и сила СССР нуждались в подтверждении, срочном и немедленном. Лучшим же подтверждением этого во все времена являлся заграничный морской поход. На сентябрь 1925 года был назначен первый дальний поход в истории советского военно-морского флота. "Незаможник" и "Петровский" готовились уходить в Средиземное море, в Неаполь, с заходом в Константинополь. Спешно чистилось"всё, что могло быть вычищено", все менялось на новое, в особенности обмундирование. Командному составу был выдан один "белый костюм" и суконные брюки по сроку 1926 (следующего) года. Срочно потребовались "ранее не нужные" 30 кортиков, 30 портупей и столько же сабель. Но с трудом найденные на складах Севастополя кортики оказались в запущенном состоянии, а портупеи к ним отсутствовали вообще."Не комсоставу"же подлежало к выдаче: один комплект рабочего платья, белые брюки, пара ботинок, два белых чехла, одна ленточка, форменка, звездочки, брючный ремень. Заменялись корабельные бинокли, чехлы и даже корабельные койки. Изготовлялись не нужные до сих пор военные и государственные флаги других стран, а для салютов устанавливались 37-мм салютные пушки. А в подшивке документов об организации похода сохранилась загадочная и многозначительная фраза: "…Разрешить начальнику дивизиона эсминцев использование 1000 рублей на представительские расходы из сумм ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ БИЗЕРТСКОЙ ЭСКАДРЫ…" Нет нужды напоминать, что в 1925 году возвращение в СССР кораблей белогвардейского флота всё ещё было вероятно и имело большое значение для возрождения флота.

Эсминец «Петровский»



Выйдя из Севастопольской бухты в 15 ч 30 мин 18 сентября 1925 года, корабли вошли в Босфорский пролив на следующий день, 19 сентября. Время это было тем недолгим периодом, когда отношения Советского Союза и Турецкой республики отличались особой теплотой и доверием. Именно активная помощь молодого Советского государства дала возможность победить турецкой республике в борьбе за независимость в 1918-1923 гг.

24 сентября корабли под брейд-вымпелом командира дивизиона А.М. Невинского посетили с визитом Неаполь. Это был визит вежливости советских кораблей в Италию в ответ на посещение двух итальянских эсминцев «Тигре» и «Леоне» летом 1925 года Ленинграда. С советскими моряками встретился Максим Горький, проживавший в то время в Сорренто на берегу Неаполитанского залива. Визит продлился в течение 5 дней. И до и после во всех иностранных портах мира иностранцев неизменно удивляла высочайшая культура и дисциплина советских моряков.

4 октября "Незаможник"и "Петровский" отдали якорь на Севастопольском рейде. Благодаря жестокой ответственности и трудовому энтузиазму команд, поход прошел почти идеально.

Второй заграничный поход в Стамбул

С 27 мая по 7 июня 1928 г. крейсер «Червона Украина» (командир Н.Н.Несвицкий) под флагом начальника Морских сил Черного моря В.М.Орлова в сопровождении эсминцев «Петровский», «Фрунзе», «Шаумян» совершил дружеский визит в Стамбул в ответ на визит в Севастополь отряда турецких кораблей. Ночью 3 июня на крейсере, стоявшем в Стамбуле возник пожар в кормовом котельном отделении. Котел был выведен, а на трубу надет чехол, чтобы прекратить доступ воздуха к очагу возгорания. На некоторое время корабль обесточился, остановились пожарные насосы. Для борьбы с огнем у экипажа остались только огнетушители и ручная помпа. Вскоре был разведен котел в другом отделении и пожар потушен. Днем 3 июня отряд вышел из Стамбула и предстояло встретить и эскортировать яхту "Измир", на которой возвращался из Стамбула падишах Афганистана Аманулла-Хан, посетивший CCCP и Турцию. Отряд проводил яхту до Батуми, где падишах сошел на берег.

Экипаж эсминца «Петровский»



27 мая крейсер в сопровождении трех эсминцев вышел из Севастополя, а на следующий день был уже в живописном Босфоре.

Отчет об этом зарубежном походе эскадры Черноморского флота в Турцию командир корабля Безпальчев опубликовал в газете «Красная звезда» от 14 июня 1928 г. «Встреча с дружественным флотом. Черноморцы в Константинополе».

С 05.09.1930-07.07.1932 гг. «Петровский» прошел капитальный ремонт на Севастопольском судостроительном заводе, в ходе которого на корабль были установлены главные и вспомогательные механизмы эсминца «Гаджибей».

Шефы в гостях у экипажа эсминца «Петровский» в день 14-й годовщины Октябрьской революции



Третий заграничный поход в Стамбул, Пирей и Неаполь.

С 17 октября по 7 ноября 1933 г. отряд под командованием Ю.Ф. Ралля в составе крейсера «Красный Кавказ», эсминцев «Петровский» и «Шаумян» нанес визит в Неаполь и Пирей.

17 октября 1933 года отряд под командованием Ю.Ф. Ралля снялся с якоря и взял курс на Босфор. Уже сутки спустя в 5 ч утра 18 октября корабли вошли в пролив и, без лоцманов пройдя на рейд Стамбула, встали на якорную стоянку. После трехдневной стоянки в Стамбуле, 22 октября соединение вышло курсом на Пирей, в воды спокойного и теплого Средиземного моря. Впереди было посещение Италии, Неаполя, встреча на острове Капри с Максимом Горьким. В ночь на 7 ноября 1933 года корабли, завершив поход, вернулись в Севастополь.

Эсминец «Петровский»



Через несколько дней в Севастопольскую бухту вошел турецкий корабль "Измир", доставивший из Турции участвовавших в праздновании 10-летия Турецкой республики К.Е. Ворошилова и С.М. Буденного. Их сопровождал командующий турецкой армией, осмотревший ряд советских кораблей.


Прикрепления: 3532681.jpg (21.1 Kb) · 7841135.jpg (62.2 Kb) · 1112736.jpg (49.3 Kb) · 2417756.jpg (17.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Среда, 16.12.2020, 16:40 | Сообщение # 6
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
25 июня 1939 года эсминец сменил старое имя на «Железняков» - в честь героя Гражданской войны «матроса Железняка» - Анатолия Григорьевича Железнякова.







Прикрепления: 6982764.jpg (38.5 Kb) · 3187815.png (1.03 Mb)
 
АрхивариусДата: Среда, 16.12.2020, 16:44 | Сообщение # 7
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командиры эскадренного миноносца «Петровский» - «Железняков» в довоенный период

Исаков Иван Степанович (08.1924 - 11.1925)
- первый командир эсминца. В будущем - Адмирал Флота Советского Союза, первый заместитель наркома ВМФ СССР и начальник Главного морского штаба.

xxx

Безпальчев Константин Александрович (05.1926-25.01.1930)

xxxxxx

Шиконов К. В. (1933 год)

Нет данных

Владимирский Лев Анатольевич (04.1935 - 10.1936) - на корабле успел послужить в трех должностях

xxxxxx

Сухиашвили Константин Давыдович (03.1936-08.1938)

xxx


Прикрепления: 8855042.jpg (68.4 Kb) · 0725272.jpg (146.7 Kb) · 5213940.jpg (116.7 Kb) · 2780252.png (72.4 Kb) · 3506096.jpg (197.8 Kb) · 9902984.jpg (129.7 Kb) · 6668618.png (67.4 Kb) · 3689687.jpg (60.6 Kb) · 0410820.jpg (1.04 Mb) · 1718604.jpg (222.0 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 17.12.2020, 10:38 | Сообщение # 8
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
БОЕВАЯ СЛУЖБА ЭСМИНЦА "ЖЕЛЕЗНЯКОВ" В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 гг.

"Новики" на момент начала войны составляли 1-й дивизион эскадренных миноносцев Черноморского флота. В него входили: "Незаможник", "Фрунзе", "Железняков", "Дзержинский" и "Шаумян".

На юге страны оборона Одессы продолжилась обороной Севастополя. В результате беспримерной в истории по героизму и продолжительности обороны Севастополя оказалась связанной на восемь месяцев трехсоттысячная группировка фашистской армии.

Для обороны города был создан постоянный корабельный отряд артиллерийской поддержки, в который вошли крейсера "Червона Украина","Красный Крым", "Красный Кавказ", эсминцы "Бодрый", "Незаможник", "Шаумян", "Железняков" и "Дзержинский". Отряд возглавил начальник штаба эскадры капитан I ранга В.А. Андреев

В последних числах 1941 года, в дни, когда Севастополь отражал декабрьский штурм силами РККА и РККФ в период с 26 декабря 1941 по 2 января 1942 года была проведена Керченско-Феодосийская десантная операция – одна из крупнейших морских десантных операций Великой Отечественной войны . Целью ее было освобождение Керченского полуострова и создание плацдарма для действия наших войск по снятию блокады Севастополя и освобождению Крыма. Главным пунктом высадки десанта избрали Феодосийский порт, причалы которого позволяли швартовку боевых кораблей с войсками и тяжелой техникой. Командиром отряда высадки был назначен капитан 1 ранга Н.Е. Басистый.

Керченско-Феодосийская десантная операция





Вечером 28 декабря из Новороссийска вышел отряд корабельной поддержки под командованием капитана 1 ранга В.А. Андреева в составе крейсеров "Красный Кавказ" и "Красный Крым", эскадренных миноносцев "Шаумян", "Незаможник" и "Железняков" с транспортом "Кубань", на борту которых находился передовой отряд десанта в составе более 5000 бойцов.

Kрейсер Красный Кавказ" принял на борт личный состав 251-го горнострелкового полка(с 1.01.42г. полк включен в состав 63-й ГСД) Всего принято 1586 человек, 6 шт. 76 мм пушек, 2 шт. 107 мм миномета, 15 автомашин.

Kрейсер"Красный Крым" принял на борт личный состав 633-го полка: 2000 чел, два 120 мм миномета, боезапас, провиант.

Эскадренный миноносец "Железняков" принял 287 десантников. Уточнить, какое подразделение было на эсминце, не удалось, однако, при работе с документами, выяснилось, что в десанте участвовал не только 633-й стрелковый полк 157-й дивизии. В сводках упоминается и батальон 716-го стрелкового полка этой же дивизии.

Эскадренный миноносец "Шаумян" взял на борт остатки 251-го горнострелкового полка: 330 человек, 2 шт. 76 мм пушки, два горных 107 мм миномета.

Эскадренный миноносец "Незаможник" принял на борт одно 76 мм орудие и 289 десантников.

двенадцать СКА (катера,типа "МО") взяли на борт 300 десантников 1-го отряда (группа л-та Айдинова)

Тральщики N14 (он жеТ-404, он же "Щит"), и N16 (он же Т-412, он же будущий "Арсений Раскин") приняли на борт второй десантный отряд 9-й бригады, в составе 295 десантников.

В 17 часов 30 минут 28.12.41г. на новороссийский рейд были выведены все морские охотники и тральщики
В 18 часов 30 минут вышли три эсминца-новика "Шаумян", "Железняков", "Незаможник".
В 19 часов вышли крейсера.
В 20 часов, после выхода за кромку минного заграждения, корабли построились в походный ордер, и направились к Феодосии 16 узловым ходом.
По состоянию на 22 часа волнение моря 2 балла,ветер южный, 2-3 метра в секунду.

В 3 часа ночи прибывшие боевые корабли перестроились в кильватерную колонну (первым ЭМ "Шаумян", за ним два крейсера, за ними два эсминца, за ними отряд высадочных средств) и двигаясь вдоль кромки минного заграждения (в 2,5 милях от берега), в 3 часа 50 минут открыли огонь по Феодосии и станции Сары-Голь. "Шаумян" и "Железняков" вели огонь осветительными снарядами. Огонь велся в течение 10 минут по площадям без корректировки.

В 4 часа 40 минут 29 декабря эсминец "Шаумян" прошел боковые ворота и первым из крупных кораблей вошел в Феодосийскую гавань, вслед за ним в 4 часа 56 минут - эсминец "Незаможник", а в 5 часов - "Железняков"."Шаумян" под огнем противника подошел к Широкому молу и в 5 часов 51 минуту закончил высадку десанта. Попаданием снаряда на нем была сбита грот-мачта, убито 2 и ранено 7 чел. Одновременно эсминец вел огонь по огневым точкам противника. После высадки десанта "Шаумян" вышел на рейд и оттуда продолжал периодически обстреливать по указаниям корректировочных постов батареи и огневые точки немцев."Незаможник", подойдя к стенке в юго-западной части гавани, в 5 часов 10 минут начал высадку десанта и в 5 часов 35 минут закончил ее. По инициативе боцмана мичмана А.Г. Егорова десант высадился прямо с полубака всего за 16 мин. При швартовке он повредил форштевень выше ватерлинии и в 9 часов 15 минут был направлен в порт Новороссийск, куда и дошел 7-узловым ходом."Железняков", подойдя к стенке в южной части гавани, в 5 часов 40 минут приступил к высадке десанта и закончил ее в 7 часов. В момент подхода к пристани в кают-компанию эсминца попала мина, в результате чего было убито 7 бойцов корректировочной группы. После высадки десанта "Железняков" вышел на рейд.

В 4 часов 35 минут крейсер "Красный Крым" стал на якорь в двух кабельтовых от феодосийского Широкого мола и в 4 часа 48 минут начал высаживать десант сначала с помощью четырех барка-зов, а затем - шести сторожевых катеров и ТЩ-14. Высадка была закончена в 9 часов 15 минут, за это время в крейсер попали 8 снарядов и 3 мины. Были выведены из строя 130-мм орудия - 3, 7 и 12. Убито 18 и ранено 46 человек. из команды и десанта.Одновременно "Красный Крым" сделал несколько одиночных выстрелов по огневым точкам противника в порту и на мысе Илья по скоплениям германских войск прямой наводкой с дистанции 4-12 кабельтовых. После высадки десанта крейсер снялся с якоря и отошел к югу. В 5 часов 02 минуты "Красный Кавказ" под артиллерийским и минометным огнем противника подошел к внешней стороне феодосийского Широкого мола и начал швартоваться, одновременно высаживая десант с помощью барказов. Швартовке мешал сильный отжимной юго-западный ветер силой до 6 баллов. Буксиров в этот момент не оказалось. И лишь к 7 часов 15 минут крейсеру удалось поджаться кормой к молу и подать на берег сходни. После этого высадка пошла успешнее, но выгрузить артиллерию и автомашины было невозможно, так как причал был очень загроможден.В 8 часов 08 минут высадка десантников была закончена. К этому времени немцы еще более усилили огонь по крейсеру, и было решено отойти от мола, не разгружая матчасти артиллерии и автомашины. В 8 часов 10 минут "Красный Кавказ" отошел от мола, и только в 16 часов ему удалось перегрузить артиллерию и автомашины десанта на подошедший транспорт "Азов".Всего боевые корабли отряда корабельной поддержки высадили 4512 человек из которых "Красный Кавказ" - 1586, "Красный Крым" - 2000, "Шаумян" - 330, "Незаможник" - 289, "Железняков" - 287 чел.

Кроме того, "Шаумян" выгрузил два 76-мм орудия, два 107-мм горных миномета, а "Незаможник" - одно 76-мм орудие и 17 ящиков мин.Таким образом, к 11 часов 30 минут первый бросок десанта был высажен, за исключением артиллерии и автомашин, остававшихся к этому времени на "Красном Кавказе". В ходе высадки "Красный Кавказ" выпустил 12 180-мм, 429 100-мм и 472 45-мм снаряда; "Красный Крым" - 318 130-мм и 430 45-мм снарядов; "Железняков" - 151 102-мм и 12 76-мм снарядов; "Незаможник" 54 102-мм снаряда.

В 23 часов 05 минут 29 декабря отряд корабельной поддержки в составе крейсеров "Красный Крым" и "Красный Кавказ", эсминцев "Железняков" и "Шаумян", не получив дальнейших задач на стрельбу, стал на якорь в глубине Феодосийского залива. Погода не улучшалась, дул северо-западный ветер силой до 7 баллов, продолжалась пурга, волнение на море достигало 4-5 баллов.В 3 часа ночи 30 декабря эсминец "Железняков", имея соленость в котлах, не дождался транспортов, которые он должен был конвоировать по окончании ими высадки, и ушел в Новороссийск. В 19 часов 05 минут ушли в Новороссийск "Красный Крым" и "Шаумян".В 1 час 30 минут 31 декабря командир высадки <А> со своим штабом перешел на эсминец "Сообразительный", а крейсер "Красный Кавказ" был отправлен в Туапсе.

За время операции «Железняков» израсходовал 102-мм: осколочно-фугасных снарядов 56, фугасных-65, осветительных -12, шрапнелей 16 (всего 149); 76,2-мм шрапнелей 196, 45-мм осколочно-трассирующих 129 и 219 т мазута. Расстрел 102-мм орудий составил 76,4 — 93,4 %. Потери- 5 убитых, 16 раненых, в корабль попали 1 снаряд и 3 мины, 2 надводные пробоины, 1 пожар.

Боевая служба корабля

8 января в 18 часов эсминцы "Способный" и "Железняков", транспорт "Жан-Жорес" и тральщик "Геленджик" с войсками на борту вышли из Новороссийска в Феодосию. В 19 часов 07 минут ЭМ "Способный" в районе мыса Мысхако подорвался на мине советского минного заграждения. Носовая часть эсминца до 41-го шпангоута была оторвана и затонула. Погибли 104 чел. из них 20 чел. команды корабля. 9 января эсминец "Железняков" привел "Способный" на буксире в Новороссийск.

В тот же день (9 января) эсминец доставил из Новороссийска в Феодосию роту связи и 10 января вернулся в Новороссийск.

Десанты в Судак и в Евпаторию

В 13 часов 15 января отряд корабельной поддержки (линкор "Парижская Коммуна" и эсминцы "Безупречный" и "Железняков") и отряд высадки (крейсер "Красный Крым" с 500 десантниками и эсминцы "Сообразительный" и "Шаумян" также с бойцами десанта) вышли из Новороссийска. В 14 часов эти корабли обстреляли появившийся самолет-разведчик и, чтобы обмануть неприятеля, легли на курс 260, который вел значительно южнее Севастополя.

Основной десант высаживался в ночь на 16 января 1942 года непосредственно в Судакской бухте (главные силы 226-го горно-стрелкового полка из состава 63-й горнострелковой дивизии 44-й армии, командир майор Г. Н. Селихов, численность 1 750 человек, с четырьмя орудиями). Высадка производилась при семибалльном шторме и ураганном ветре с крейсера «Красный Крым», эсминцев «Сообразительный» и «Шаумян», канонерской лодки «Красный Аджаристан», 6 катеров «морской охотник» при артиллерийской поддержке линкора «Парижская коммуна» эсминцев «Безупречный» и «Железняков». В операции также участвовали две подводные лодки, выполнявшие роль плавучих маяков. Командующий операцией — контр-адмирал Л. А. Владимирский. В Судаке были только румынские части, бежавшие после начала артобстрела. К вечеру 16 января десантники захватили Новый Свет, Кучук Таракташ (Малый Таракташ) и Биюк Таракташ (Большой Таракташ, ныне Дачное). В некоторых из этих пунктов имели место ожесточённые бои, в которых советские десантники потеряли до 100 человек, а немецко-румынские войска — до 300 солдат, также десантники захватили 4 орудия, 450 винтовок, 9 автомашин, 1 станковый пулемёт, 2 миномета, 1 артиллерийский склад и 11 пленных (из них два офицера). В боях 17 января десант потерял до 160 человек, противник — до 220 человек, были захвачены ещё 2 миномёта и несколько десятков единиц стрелкового оружия. Главная задача — содействие наступлению советских войск в районе Феодосии - потеряла смысл, так как 15 января части 11-й немецкой армии Манштейна сами перешли в наступление и 17 января Феодосия была оставлена советскими войсками. В 9 утра 17 января линкор "Парижская Коммуна" в охранении эсминцев "Безупречный" и "Железняков" прибыл в Поти.

С 3 по 4 февраля 1942 года «Железняков» принимал участие в высадке десанта в Евпаторию.



Боевая служба корабля

4-5 февраля 1942 года «Железняков» сопровождал «Парижскую Коммуну» на переходе из Поти в Новороссийск. 10-12 февраля он конвоировал теплоход «Абхазия» из Новороссийска в Севастополь.

Вечером 26 февраля 1942 года эсминец, в сопровождении двух СКА вышел из Севастополя к Евпатории, состояние моря: ветер 6 баллов, волнение - 4. Ночью 27 февраля он обстрелял берег занятый противником, израсходовав 62 снаряда. После первого залпа эсминец был освещен прожектором, и по нему открыли огонь две береговые батареи противника. При возвращении в Севастополь, «Железняков» обстрелял Качу, выпустив 16 снарядов.

«Железняков» в составе отряда артиллерийской поддержки участвовал в высадке демонстративного десанта у Алушты. Между 18 часов 10 минут и 18 часов 40 минут 28 февраля 1942 года базовые тральщики «Мина» и № 27 и четыре сторожевых катера вышли из Севастополя в море, имея задачей высадить демонстративный десант в районе Алушты. Крейсер «Красный Крым» и эсминцы «Шаумян» и «Железняков» вышли в тот же район для огневой поддержки демонстративного десанта. Несмотря на сильный огонь противника (этот район занимали румыны), в ночь на 1 марта десант был высажен. Крейсер «Красный Кавказ» выпустил по Алуште и окрестностям 82 130-мм снаряда. «Шаумян» и «Железняков» выпустили соответственно 55 и 52 102-мм снаряда. Десантники пробыли на берегу до четырех часов утра, а затем вернулись на корабли. 1 марта в 12 часов 00 минут десантный отряд возвратился в Севастополь, а отряд корабельной поддержки отошел в квадрат дневного маневрирования.

20 марта «Железняков» с лидером «Ташкент» и эсминцами «Бойкий» и «Безупречный» в 18.00 вышел из Новороссийска, сопровождая линкор «Парижская Коммуна» в Феодосийский зал. Ночью 21 марта линкор обстрелял с. Владиславовка. После присоединения к отряду эсминца «Бдительный», «Железняков» вышел из ордера, в 13.00 встретил теплоход «Абхазия» и тральщик «Щит», шедшие из Севастополя в Туапсе и сопровождал их до темноты, затем повернул в Новороссийск.

22 марта в 8.15 на эсминце, шедшем в Новороссийск, обвалились от износа боковые стенки топок (кладка) котлов № 1,2,3. Корабль остался без хода и запросил помощи, из Туапсе в 9.00 вышли буксир СП-16 и эсминец «Свободный», а из Поти — лидер «Харьков». В 17.10 на буксире «Свободного» в охранении лидера, «Железняков» был приведен в Туапсе, а затем он перешел в Поти на ремонт.

В течение дня 28 апреля 1942 года конвой в составе транспорта "А. Серов", эсминца "Железняков", базовых тральщиков "Щит", "Якорь", "Взрыв" и двух сторожевых катеров, следовавший из Севастополя в Новороссийск, был трижды безуспешно атакован немецкими самолетами. В 11 часов 20 минут он был атакован в 70 милях к югу от мыса Меганом тремя торпедоносцами, в 11 часов 55 минут шестью бомбардировщиками, сбросившими 24 бомбы, и в 16 часов 45 минут пятью бомбардировщиками Ю-88, сбросившими 20 бомб. Для прикрытия конвоя с воздуха из Новороссийска вылетели два ДБ-3, два СБ и два МБР-2».наши корабли повреждений не получили, за исключением того, что маневрировавший эсминец «Железняков» слегка задел тральщик и помял себе форштевень. Тральщик же существенных повреждений не получил. Убитых и раненых на кораблях не было.

С мая 1942 года до 1 января 1943 года эсминец «Железняков» стоял в ремонте. В октябре 1942 года командиром корабля был назначен капитан 3-го ранга (впоследствии капитан 2-го ранга) Чверткин Иосиф Абрамович.

С 8 по 20 января 1943 года корабль участвовал в перевозке грузов и войск между портами Кавказа. 24 января 1943 года «Железняков» вышел в море к границе территориальных вод Турции, где встретил транспорт «Ульянов», шедший из Трапезонда и прибыл с ним в Батуми.

Десант в Южную Озерейку

«Железняков» участвовал в операции по высадке оперативного десанта в районе Южная Озерейка - Станичка, в составе отряда корабельной поддержки. 3 февраля 1943 года в 17.33 с эсминцем «Незаможник» он прибыл в Геленджик и в 19.40 вышел к месту высадки десанта в районе Южной Озерейки. Ночью 4 февраля, находясь на правом фланге высадки, эсминец обстреливал новороссийскую долину и Озерейку, подавляя огневые точки и прожектора противника. Израсходовал 109 фугасных 102-мм снарядов и 18 гранат. За время операции отразил 6 атак авиации противника. В 6.20 командир высадки приказал кораблям отходить. «Железняков» конвоировал отряд транспортов в Туапсе.

Боевая служба корабля

10 и 13 февраля 1943 года «Железняков» доставлял из Туапсе в Геленджик пополнение (10 февраля - 500 и 13 апреля - 1350 человек). После высадки войск эсминец направлялся в район Анапы. Ночью 11 февраля он обстрелял порт Анапы, выпустив 80 снарядов и с. Благовещенское (30 снарядов), ночью 14 февраля обстрелял Анапу, израсходовав 20 снарядов. Выполнив стрельбы, эсминец возвращался в Туапсе.

В марте «Железняков» конвоировал транспорты между портами Кавказа.

Ночью 1 мая эсминец, совместно со сторожевым кораблем «Шторм» обстреляли аэродром Анапы, выпустив 156 снарядов. Освещали цель и корректировали стрельбу самолеты МБР-2. На аэродроме наблюдалось зарево и вспышки. Противник противодействия не оказал. Нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов объявил благодарность всему личному составу кораблей.

Моряки эсминца Черноморского флота «Железняков» наблюдают за боями в Новороссийске. Фотография сделана 16 сентября 1943 года - в день освобождения города. В кадре видны: слева - 102-мм корабельное орудие, справа - 45-мм полуавтоматическое корабельное орудие 21-К.



1 октября «Железняков», выйдя из Батуми к границе турецких территориальных вод, встретил транспорт «А. Серов», шедший из Трабзона и прибыл с ним в Батуми. 23–24 ноября он отконвоировал «А. Серов» из Батуми до границы турецких тервод, и вернулся в Поти.

В целом, после бездарной набеговой операции, закончившейся 6 октября 1943 года гибелью трех лучших кораблей Черноморского флота во главе с лидером "Харьков", до самого конца войны действия советских крупных надводных кораблей на Черном море отличаются крайней пассивностью. Даже в мае 1944 года, в ходе освобождения Крыма, несмотря на полное превосходство над противником во всех родах войск, Ставка не решается использовать флот.

В апреле 1944 года в командование эсминцем вступил капитан-лейтенант (впоследствии капитан 3 ранга) Кокка Григорий Петрович.

5 ноября 1944 года в составе эскадры Черноморского флота «Железняков» вернулся в Севастополь.



Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1945 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленное при этом экипажем доблесть и мужество эсминец «Железняков» был награжден орденом Красного Знамени.


Прикрепления: 2820523.jpg (166.2 Kb) · 2979549.jpg (432.4 Kb) · 4361967.jpg (241.8 Kb) · 1426080.jpg (21.4 Kb) · 2451421.jpg (24.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Пятница, 18.12.2020, 10:41 | Сообщение # 9
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командиры эскадренного миноносца «Железняков» в годы Великой Отечественной войны:

Капитан-лейтенант Шишканов Василий Степанович (03.1941 - 10.1942)

За командование эсминцем «Железняков» не награждался. Орденами Красной звезды, Красного Знамени и Отечественной войны 1-й степени награжден за успешное командование дивизионом тральщиков.

xxxxxx

Капитан 3 ранга Чверткин Иосиф Абрамович.(10.1942 - 04.1944)

xxxxxx

За кампанию 1943 года (а также за боевые заслуги с начала войны) был награжден орденом Красного Знамени, за кампанию 1944 года - орденом Отечественной Войны 1-й степени.

xxxxxxxxx


Прикрепления: 9536410.jpg (10.6 Kb) · 5918386.jpg (60.3 Kb) · 8602725.jpg (326.1 Kb) · 7007831.jpg (73.2 Kb) · 9969211.jpg (75.7 Kb) · 2994149.jpg (268.9 Kb) · 9786222.jpg (528.9 Kb) · 5020063.jpg (548.3 Kb) · 2666329.jpg (492.5 Kb) · 4823532.jpg (374.2 Kb)
 
АрхивариусДата: Суббота, 19.12.2020, 08:34 | Сообщение # 10
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Командиры эскадренного миноносца «Железняков» в годы Великой Отечественной войны (окончание)

Капитан 3-го ранга Кокка Григорий Петрович (04.1944 - 09.1945)


За командование эсминцем «Железняков» не награждался. В годы войны командовал тральщиком «Гарпун» (награжден орденами Красного Знамени и Нахимова 2-й степени). С сентября 1945 года непродолжительное время командовал эсминцем «Легкий» (трофейный румынский эсминец «Marasesti») до возвращения его Румынии 12 октября 1945 года. За успешный переход в тяжелых погодных условиях аварийного эсминца (корабль шел под одной машиной) в румынский порт Галац, для передачи его румынскому ВМФ, был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени.

xxx


Прикрепления: 6636355.jpg (212.0 Kb) · 6057640.jpg (71.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Суббота, 19.12.2020, 14:21 | Сообщение # 11
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Послевоенная служба эскадренного миноносца «Железняков».

В составе Военно-морских сил Народной Республики Болгария


В сентябре 1944 года, с приближением советских войск к границам Болгарии, правительство Болгарии объявило войну Германии и болгарская армия приняла участие в разгроме немецко-фашистских войск на финальном этапе Второй мировой войны. В этот период на вооружение болгарской армии начинает поступать вооружение и военная техника из СССР. До конца войны СССР передал Болгарии вооружение для оснащения пяти пехотных дивизий, в том числе 65 танков Т-34, 410 орудий полевой артиллерии, 155 зенитных орудий.

В июле 1945 года военный министр Болгарии обратился к СССР с просьбой оказать помощь в строительстве вооружённых сил страны: направить в страну инструкторов для обучения военнослужащих болгарской армии, предоставить вооружение для семи пехотных дивизий и 2 тысячи автомашин. В конечном итоге, после переговоров и подписания соглашения о военной помощи, в 1946-1947 гг. СССР передал болгарской армии 398 танков, 726 орудий и миномётов, 31 самолёт, 799 автомашин, 360 мотоциклов, а также стрелковое оружие, боеприпасы, средства связи и горючее. В 1947 году СССР передал Военно-морским силам Народной Республики Болгария эсминец «Железняков», два больших охотника проекта 122а, шесть морских охотников ОД-200 и три малые подводные лодки типа «М».

Эсминец «Железняков» был передан 18 декабря 1947 года, после визита премьер-министра Народной Республики Болгария Георгия Димитрова в Москву. К моменту передачи 1745-тонный корабль имел на вооружении четыре 102-мм, две 76-мм орудия, по два 37-мм, 25-мм зенитных автомата и пулемета ДШК. Торпедное вооружение было представлено двумя трехтрубными аппаратами. В ходе модернизации «Железняков» получил британскую РЛС и ГАС ASDIC, а также относительно современные гирокомпас и радиопеленгатор. Такой техники у болгар раньше не было, поэтому подарок советских властей был воспринят действительно с воодушевлением. Корабль использовался в качестве школы для подготовки кадров флота и изредка для патрульной службы.

Командиром эсминца«Железняков» составе Военно-морских сил Народной Республики Болгария был назначен капитан 2-го ранга Христо Кукенски

xxx

Христо Кукенский родился 28 марта 1909 года в селе Острец Троянской области. В 1927 году он поступил в военно-морское училище, а через три года выиграл конкурс и продолжил обучение в Ливорно, Италия. Он прошел полный четырехлетний курс обучения и обязательный курс обучения на учебном парусном судне в течение 12 месяцев, а также еще 6 месяцев в качестве офицера эскадры эсминцев в Средиземном море.

По возвращении в Болгарию был назначен командиром катера «Калиакра», а в 1935 году был переведен в Морское училище в Созополе. Здесь он совмещает должности преподавателя и командира учебного корабля «Камчия». Параллельно преподает на высших курсах мореплавания и работает капитаном-инструктором курсантов. В 1938 году Христо Кукенский назначен командиром сторожевого корабля «Черноморец» Дунайской флотилии. В апреле 1940 года был переведен в Варну командиром торпедного катера № 1 типа «Лурсен», а затем командиром дивизиона торпедных катеров. В мае 1943 года его вернули командиром роты в Военно-морское училище, а после 9 сентября 1944 года он стал заместителем начальника училища. В марте 1945 года был назначен командиром торпедной флотилии Черноморского флота. В 1946 году он уволился из военно-морского флота и попытался продолжить свое высшее образование в области кораблестроения. Однако болгарскому флоту не хватало опытных моряков и командование флотом вернуло его на военную службу, назначив начальником штаба военно-морской базы в Варне. В сентябре 1947 года его назначили первым командиром эсминца «Железняков». В июне 1949 года он был назначен командиром эсминца «Георгий Димитров».

В конце 1949 года окончательно покинул флот и стал преподавателем военно-морского училища, руководителем дисциплины «Морская практика и мореплавание», а затем заведующим кафедрой военно-морской тактики. Уволился из структур ВМФ в конце 1955 года.

Капитан 1-го ранга Христо Кукенски скончался 8 августа 1998 года.


В связи с использованием низкокачественного топлива в апреле 1948 года на корабле начался пожар. «Железняков» был отбуксирован в Варну, где произвели ремонт. Так как постепенно подводная часть корабля зарастала и учитывая малоквалифицированную эксплуатацию болгарским экипажем, максимальная скорость корабля упала до 15 узлов. Эсминец был вынужден проходить доковый ремонт в Севастополе, после чего продолжил службу в болгарских ВМС.

15 сентября 1949 года корабль был исключён из списков кораблей Военно-морских сил Народной Республики Болгария. На замену «Железнякова» весной 1950 года СССР передал в состав болгарского флота эскадренный миноносец проекта 30-К «Озорной», который был переименован в «Георгий Димитров». Первым командиром эсминца также был назначен капитан 2-го ранга Христо Кукенски, которого впоследствии заменил капитан 2-го ранга Иван Добрев.

В составе ВМФ СССР

После возвращения в состав ВМФ СССР эскадренный миноносец «Железняков» был отправлен для ремонта котлов в Севастополь.

Эскадренный миноносец «Железняков» на параде посвященном Дню ВМФ, 1950 год





8 апреля 1953 года эскадренный миноносец был выведен из боевого состава, разоружён и переформирован в плавказарму ПКЗ-62. 10 июля 1956 года ПКЗ-62 был исключён из списка судов ВМФ и 27 июля расформирован в связи с передачей ОФТИ для демонтажа для реализации. Разделан на металл в 1957 году в Поти на базе Главвторчермета.


Прикрепления: 2401084.jpg (8.4 Kb) · 4322911.jpg (30.1 Kb) · 0955970.jpg (37.3 Kb) · 8869640.jpg (29.3 Kb)
 
АрхивариусДата: Суббота, 19.12.2020, 14:35 | Сообщение # 12
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Награждение орденами членов экипажа эскадренного миноносца «Железняков»










Прикрепления: 0956368.png (258.0 Kb) · 4105341.png (71.3 Kb) · 6331695.png (9.7 Kb) · 7648490.png (92.0 Kb)
 
АрхивариусДата: Суббота, 19.12.2020, 14:37 | Сообщение # 13
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Старший электрик Краснознаменного эскадренного миноносца «Железняков» старший краснофлотец Руденко Григорий Денисович

xxx

xxx


Прикрепления: 8340068.jpg (147.9 Kb) · 4032649.jpg (137.0 Kb) · 9031574.jpg (99.9 Kb) · 2732214.jpg (133.5 Kb)
 
АрхивариусДата: Суббота, 19.12.2020, 14:52 | Сообщение # 14
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Сигнальщик Краснознаменного эскадренного миноносца «Железняков» краснофлотец Кузнецов Никита Андреевич



xxx





xxxxxx


Прикрепления: 5122722.jpg (458.8 Kb) · 9550594.jpg (407.3 Kb) · 2743506.jpg (386.4 Kb) · 1459805.jpg (72.4 Kb) · 9909490.jpg (472.3 Kb) · 8651491.jpg (440.6 Kb) · 6617644.jpg (401.9 Kb) · 2889395.jpg (376.1 Kb)
 
АрхивариусДата: Суббота, 19.12.2020, 15:12 | Сообщение # 15
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
XXX


Командир БЧ-2 эскадренного миноносца «Железняков» капитан-лейтенант Подруцкий Анатолий Павлович

Всю войну прослужил на эсминце, единственный из экипажа награжден двумя орденами Красного Знамени

xxx

Номер орудия эскадренного миноносца «Железняков» краснофлотец Чебанов Семен Савельевич

xxxxxx


Прикрепления: 5522262.jpg (802.5 Kb) · 3258792.jpg (485.5 Kb) · 8702468.jpg (378.3 Kb) · 7655825.jpg (117.2 Kb) · 1548534.jpg (119.3 Kb) · 8086480.jpg (135.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Суббота, 19.12.2020, 15:27 | Сообщение # 16
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Главный боцман эскадренного миноносца «Железняков» главный старшина Бугай Василий Герасимович



xxxxxx


Прикрепления: 7276632.jpg (606.4 Kb) · 6012043.jpg (116.8 Kb) · 3347951.jpg (107.0 Kb) · 4147823.jpg (130.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Суббота, 19.12.2020, 15:30 | Сообщение # 17
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
XXX


Помощник командира эскадренного миноносца «Железняков» старший лейтенант Савченко Петр Николаевич



Старшина группы комендоров эскадренного миноносца «Железняков» мичман Колпаков Михаил Васильевич

xxxxxx

Санитар эскадренного миноносца «Железняков» краснофлотец Школьный Егор Ильич

xxxxxx

Командир орудия эскадренного миноносца «Железняков» старшина 2-й статьи Параваткин Михаил Васильевич




Прикрепления: 7017609.jpg (513.2 Kb) · 0092250.jpg (248.3 Kb) · 9134088.jpg (110.2 Kb) · 3637443.jpg (148.9 Kb) · 0508214.jpg (136.0 Kb) · 4885563.jpg (124.0 Kb) · 8636220.jpg (130.2 Kb) · 8575221.jpg (116.5 Kb) · 8534099.jpg (591.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz