Водоизмещение 52.2 т. Размерения 25.3 х 4.1 х 0.9 м. ДВС бензиновые, 2 х 900 л.с. Скорость 19.4/11.1 узла, дальность 325 миль. Бронирование цитадели 5-8 мм. Вооружение: 2 х 76.2-мм в башнях танка “Т-34”, "Т-28" или "БТ-7А" (преимущественно катера Амурской флотилии), 2 х 12,7-мм и 2 х 7.62-мм пулемета, 10 мин. Экипаж 16-17 чел.
Бронекатера проекта 1124 в составе КАФ2 февраля 1925 года Штаб РККФ выдал задание на проектирование новых речных кораблей. Оно предусматривало 15-узловую (27,78 км/ч) скорость хода, осадку не более 2,5 фут. (76 см), дальность плавания до 1 600 км и броневую защиту от винтовочных пуль на дистанции 250 м. Оговаривалась также возможность транспортировки бронекатеров по железной дороге.В тактическом задании на новые корабли, утвержденном наморси В. М. Орловым 12 ноября 1931 г., предусматривались два типа бронекатеров: для действий на Амуре (более крупный) и на Днепре (малый). Большой катер водоизмещением около 50 т предполагалось вооружить двумя 76-мм орудиями образца 1927 г. в двух танковых башнях, малый, водоизмещением 15 — 20 т, одним таким же орудием. Главное вооружение обоих катеров дополнялось двумя легкими башенками с 7,62-мм пулеметами. Осадка большого катера — не более 70 см, малого — 45 см.
При разработке технического задания на проектирование речных бронекатеров для Амурской и Днепровской военных флотилий конструкторы учли огромный опыт строительства и боевого использования катеров ГВТУ России. Выбор главных размерений предполагал возможность быстрой переброски катеров с одного театра военных действий на другой при их транспортировке на открытых железнодорожных платформах.
Задание на «амурский» бронекатер (получивший номер 1124) уточнялось, и 22 июня 1932 г. Управление кораблестроения УВМС РККА выдало техническое задание «Ленречсудопроекту», главным конструктором которого был Ю. Ю. Бенуа, на разработку двухорудийного катера со следующими ТТЭ: длина 25,3; ширина 4,06; осадка 0,70; высота борта 1,9 м; водоизмещение 47,3 т; дальность плавания экономическим ходом (11 уз) — 500 миль (926 км). Для уменьшения осадки корпусу придавалась большая полнота образований, обеспеченная прямостенными бортами с небольшими радиусами округлений у скул и плоским днищем с открытыми тоннелями гребных валов. 2 12-цилиндровых V-образных реверсивных двигателя ГАМ-34, созданных на базе авиационного мотора АМ-34 конструкции А. А. Микулина, могли обеспечить скорость полного хода на стоячей воде по заданию 21,6 уз (40 км/ч). Для защиты жизненно важных частей (пост управления, машинное отделение, погреба боезапаса) предусматривалась 8-мм броня, позже в районе топливной цистерны ее толщину довели до 14 мм, палубы — 4, орудийных башен — 20, пулеметных 7 — 8 мм. Неброневую часть корпуса предусматривалось сваривать, броневую — клепать (в ходе Великой Отечественной войны уже полностью перешли на сварку). Конкретизировались и тип башни (от танка Т-28).
Плоскодонный корпус с поперечной системой набора подразделялся водонепроницаемыми переборками на десять отсеков, для внутреннего сообщения между которыми в переборках предусматривались люки. Конструкция его была смешанной: броневая часть выполнялась клепаной, небронированная — сварной. При этом все детали сварных конструкций соединялись встык. Набор к броне приклепывался, а к обшивке вне цитадели — приваривался. Среднюю часть корпуса занимала бронированная цитадель, в которой размещались подбашенные отсеки, моторное отделение, топливные баки и радиорубка. В районе топливного отсека защита имела двойную толщину — 2 броневых листа склепывались между собой. Броневые листы служили также палубным настилом и бортовой обшивкой, опускаясь на 200 мм ниже ватерлинии. Таким образом, броня участвовала в обеспечении общей прочности корпуса.
Моторы типа ГАМ-34, аналогичные установленным на торпедных катерах типа Г-5, охлаждались по замкнутому циклу: забортная вода самотеком поступала в специальные водомасляные радиаторы охлаждения. Машинное отделение оборудовалось углекислотной станцией пожаротушения.
Для уменьшения массы корпуса, за счет площади бортовой обшивки, снижения метацентрической высоты и получения необходимых параметров остойчивости, палуба в корме делалась с уступом, опущенной на 0,5 м. Кроме того, первоначально аналогичный уступ имелся и в носовой части корпуса. Однако это не обеспечивало необходимой мореходности и впоследствии от него пришлось отказаться.
Так как корабли предназначались для действий на реках, в пределах видимости берега, то средства управления сводились до минимума — штурвал, машинный телеграф и шлюпочный компас; на катерах, готовившихся для озерных и прибрежных морских плаваний, за рулевой рубкой планировалось установить еще и 127-мм компас на нактоузе, а сзади рубки в некоторых случаях — ходовой мостик. Еще при проектировании встал вопрос об уменьшении силуэта катера по высоте и оригинальное решение удалось найти: палубу опустили в рубке на 0,5 м, и вахтенные стояли на платформе, размещенной непосредственно над бензоцистерной емкостью 4 т. Для предотвращения взрыва паров бензина инженер Шатеринков разработал оригинальную систему противопожарной защиты — отработавшие газы охлаждались в конденсаторе и снова подавались в цистерну, разделенную на несколько отсеков, после чего удалялись за борт. Для снижения шумности применялся подводный выхлоп. За всю войну не зарегистрировано ни единого случая взрыва бензоцистерн.
Жилые помещения получили вынужденно уменьшенные габариты — высоту всего 1,55 м, вентиляция была естественная. В то же время проектировщикам удалось оборудовать их водяным отоплением, а также снабдить другими элементарными удобствами, в том числе естественным освещением через иллюминаторы. Главный командный пункт размещался в бронированной рубке, оборудованной переговорными трубами и машинным телеграфом.
Девятью водонепроницаемыми переборками корпус делился на 10 отсеков. Цепной ящик и шкиперская располагались в форпике (0 — 3 шп). Во 2-м отсеке (3 — 7 шп) находилась каюта командира, а в 3-м (7 — 13 шп) — помещение команды на 17 человек. В носовом боевом отсеке (13 — 18 шп) размешалось подбашенное отделение Т-28 и шкиперская. Пятый отсек (18 — 22 шп) вмещал топливные цистерны, двумя продольными переборками здесь был выделен коридор для перемещения внутри катера. В 6-м отсеке (22 — 31 шп) находилось моторное отделение, а в 7-м (31 —35 шп) — кормовое боевое отделение. Восьмой отсек (35 — 41 шп) вмещал командное помещение на 8 человек, а 9-й (41 — 45 шп) — хозотсек (камбуз, котел парового отопления и провизионная кладовая). В ахтерпике (45 — 50 шп) находились румпельная, гальюн, шкиперская и дымовые шашки.
В экипаж бронекатера 1124 входили 16 человек: командир, старший моторист, 2 моториста, 8 артиллеристов и пулеметчиков, старший рулевой, 2 рулевых и 1 радист.
Первоначально на бронекатера пр. 1124 устанавливалось следующее вооружение: 2 76,2-мм танковых орудия ПС-3 длиной 16,5 калибра и 7,62- мм пулемет М-1 в башне на рубке. Во время постройки кораблей пулеметные башни модернизировали, установив танковые пулеметы ДТ; для стрельбы по наземным и воздушным целям «прорубили» в каждой башенке по две пулеметные амбразуры, закрывавшиеся броневыми заслонками, причем пулемет вставлялся в гнезда шаровой основы одной из этих амбразур (башни системы ПБК-5). Однако 7,62-мм пулеметы не обладали достаточной эффективностью при стрельбе по самолетам, поэтому позднее (в 1940 г.) их заменили крупнокалиберными ДШК в двухствольных башнях ДШКМ-2Б конструкции Лещинского (толщина брони 10 мм). Башни ДШКМ-2Б изготовлялись круглыми, или шестигранными, наводились на цель посредством оптических прицелов ШБ-1 с кольцевой сеткой, боезапас каждой составлял шесть магазинов по 30 патронов на ствол. Угол обстрела носового орудия — до 300°, кормового — до 330° при возвышении обоих 30°, пулемета 360° при 75 — 85°.
Строительство советских бронекатеров (получивших индекс 1124) началось в 1933 г. на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. В первых числах апреля 1937 г. завод сдал Амурской флотилии 28 катеров пр. 1124. В связи с этим 16 апреля того же года Начальник штаба Морских сил РККА капитан 1 ранга Стасевич приказал установить следующую тактическую нумерацию для катеров так называемого Амурского типа:
в Хабаровском отряде:
1-й дивизион № 11; № 12; № 13; № 14; № 15.
2-й дивизион № 21; № 22; № 23; № 24; № 25.
в Бурейском отряде:
4-й дивизион № 41; № 42; № 43; № 44; № 45; № 46.
5-й дивизион № 51; № 52; № 53; № 54; № 55.
в Зейском отряде
6-й дивизион № 61; № 62; № 63; № 64; № 65; № 66; № 67.
Бронекатера предназначались для разведки и огневой поддержки разведгрупп, конвоирования десанта, борьбы с переправами противника, патрульной службы, боя кораблями противника такого же класса, и имели следующие характеристики. Водоизмещение 41,7 т; длина наибольшая (габаритная) 25,3 м; длина по ватерлинии 25 м; ширина с привальными брусьями 3,74 м; ширина по ватерлинии 3,6 м; осадка 0,75 м. 2 двигателя ГАМ-34БП суммарной мощностью 1 440 л.с (при 1 770 об/мин) обеспечивали скорость хода 22 узда (при дальности плавания 520 км). Запас спиртовой смеси для главных двигателей составлял 4 200 кг (12,2 часа хода), запуск осуществлялся на грозненском бензине 1 сорта.
Вооружение: 2 76,2-мм пушки, и 2 курсовых 7,62-мм пулемета ДТ в танковых башнях Т-28. Кроме этого — 1 7,62-мм пулемет ДТ стоял в танковой башенке ПБ-3. Противопульное бронирование: борт 7 мм: палуба 4 мм; рубка и крыша соответственно 7 и 4 мм.
Но основное условие тактико-технического задания на проектирование — осадка катера не должна превышать 0,7 м — выполнить так и не удалось. Если учесть значительный (до 10%) недокат советской тонколистовой стали и слабый контроль на заводе-строителе, то в будущем ожидалось только увеличение осадки.