Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-исторические проекты » Красноармейская книжка » Гвардии ефрейтор Акопян Александр Шаловонович (Шофер боевой машины 127 огмд)
Гвардии ефрейтор Акопян Александр Шаловонович
LiopaДата: Вторник, 15.08.2017, 09:33 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Солдатская книжка гвардии ефрейтора Акопяна Александра Шаловоновича, шофёра боевой машины 127-го отдельного гвардейского минометного Порт-Артурского ордена Кутузова дивизиона.

xxx

xxx

xxx

xxx

Прикрепления: 3489197.jpg(319.2 Kb) · 2361179.jpg(324.3 Kb) · 8947588.jpg(449.0 Kb) · 9817357.jpg(430.4 Kb) · 2480685.jpg(484.5 Kb) · 0830346.jpg(467.3 Kb) · 0754594.jpg(488.9 Kb) · 6226369.jpg(344.0 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
LiopaДата: Вторник, 15.08.2017, 22:08 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 729
Статус: Offline
Акопян Александр Шаловонович родился в 1925 году в столице Армянской ССР городе Ереван. В Красной Армии с июня 1942 года, шофёр 481-го отдельного автотранспортного батальона. С августа 1943 года рядовой Акопян - шофёр 28-го автомобильного полка 1-й автомобильной бригады, который диспоцировался в его родном Ереване. Полк занимался перегонкой американских автомашин, поставляемых СССР по ленд-лизу.

В августе 1941 года, с целью обеспечения безопасности нефтяных месторождений и налаживания путей снабжения Советского Союза по программе ленд-лиза, осуществлявшейся Соединёнными Штатами Америки, СССР и Великобритания оккупировали Иран. 8 сентября было подписано мирное соглашение между СССР, Великобританией и Ираном, по которому на территории Персии были расквартированы британские и советские войска. С этого момента коридор, проходивший по территории Трансиранской железной дороги, стал основным маршрутом поставок по ленд-лизу техники, боеприпасов, продовольствия и стратегического сырья.



Первые поставки в СССР по Трансиранскому маршруту начались в ноябре 1941 года, когда было отправлено 2 972 тонн грузов. Чтобы увеличить объёмы поставок, требовалось провести масштабную модернизацию транспортной системы Ирана, в частности, портов в Персидском заливе и трансиранской железной дороги. Эта работа была проделана в кротчайшие сроки, к июню 1942 года. Сама железная дорога была укомплектована локомотивами, вагонами, станциями и тянулась от границы Ирана с берегов Персидского залива до границ СССР, в Баку. Американцы построили два порта в Персидском заливе, для перевалки грузов в СССР, и оснастили их необходимой инфраструктурой. На строительстве железной дороги и Трансиранского шоссе работало как местное население, так и специальные саперные батальоны армии США.

Морская часть пути от восточного побережья США до берегов Ирана занимала около 75 дней. Ленд-лизовские грузы шли в порты северной оконечности Персидского залива: Басра, Хорремшехр, Абадан и Бандар-Шахпур. В этих портах были устроены авиа- и автосборочные заводы. Далее доставка грузов в СССР осуществлялась двумя путями: сухопутным - через Кавказ в Тбилиси, Баку, Ашхабад; и водным - через Каспийское море судами Каспийской военной флотилии в порты Баку, Красноводск, Астрахань. С мая 1942 года поставки составляли в среднем 80-90 тысяч тонн в месяц, а во второй половине 1943 года - до 200 000 тонн в месяц.


Особое место в поставках по ленд-лизу занимали автомобили. За годы войны в армию поступило 444 700 новых машин, из них 63,4 % импортных и 36,6 % - отечественных. Основное пополнение армии автомобилями отечественного производства осуществлялось за счёт старых автомобилей, изъятых из народного хозяйства. 62 % всех полученных автомобилей составляли тягачи, из них 60 % «Студебеккеры» (Studebaker US6), как лучший из всех получаемых марок тягачей, ставший основным шасси для гвардейских реактивных минометов (знаменитая «Катюша»), и в значительной части заменивший конную тягу и тракторы для буксировки 75-мм и 122-мм артсистем.

БМ-13 («Катюша») на базе «Студебеккера»



Специально для нужд ленд–лиза в Иране было построено несколько автомобильных заводов, которые находились под управлением «General Motors». Самые крупные назывались «TAP I» (Truck Assembly Plant I) в Андимешке и «TAP II» в Хорремшехре. Всего за годы войны с иранских предприятий в СССР было отправлено 184 112 автомобилей.

Грузовые автомобили поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу



В 1941-42 гг. автомобили перегонялись по двум маршрутам: Тегеран - Ашхабад и Тегеран - Астара - Баку. С 1943 года, после освобождения Северной Осетии от немецко-фашистских захватчиков, 28-й автомобильный полк начал перегонять автомобили по маршруту Джульфа (Азербайджан) - Ереван (Армения) - Газах (Азербайджан) - Тбилиси (Грузия) - Орджоникидзе (ныне Владикавказ, Северная Осетия), где машины передавались водителям фронтовых частей и отправлялись на фронт. Горная трасса была сложной, много водителей погибло во время зимней перегонки через ущелье от схода лавин, также машины нередко срывались в пропасть.

Приказ об организации перегона импортных автомашин из г. Джульфы в г. Орджоникидзе. 6 апреля 1943 года.



«Студебеккеры» в Иране по пути в СССР



В июле 1945 года в составе 47-го автомобильного полка рядовой Акопян был направлен в Забайкальский военный округ (г. Чита). Перед полком была поставлена боевая задача – поставить боевую технику, автомашины «студебеккер» «на колеса» и обеспечить перевозку 53-й армии. Машины приходили по железной дороге, собранные узлами: рама, кабина, мосты, двигатель, кузов. На большой площади был организован живой конвейер, работали без перерыва сутками, одна бригада на отдыхе, другая на сборке. За две недели весь полк был «на колесах».

После начала войны с Японией, полк направился в Китай через Монгольскую Народную Республику в районе города Чойбалсан. Стремительным маршем (за сутки делали броски по 250-300 км) полк преодолел безводные степи Монголии, хребет Малый Хинган, вступил в укрепленный район Хайлар, далее на Чаньчунь и пройдя более 1300 км, вошел в Мукден. Война для рядового Акопяна закончилась в Порт-Артуре.

После войны проходил службу в том же полку, а с ноября 1946 года гвардии ефрейтор Акопян служил шофёром боевой машины (гвардейский миномет «Катюша») в составе 127-го отдельного гвардейского минометного Порт-Артурского ордена Кутузова дивизиона. Был демобилизован в феврале 1948 года.

Награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «За победу над Японией».




Прикрепления: 2634072.jpg(177.0 Kb) · 8032562.jpg(166.3 Kb) · 0454886.jpg(150.9 Kb) · 1021402.jpg(220.2 Kb) · 4908614.jpg(97.4 Kb) · 3296393.jpg(135.4 Kb) · 2525910.gif(100.4 Kb) · 9658002.jpg(39.4 Kb)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, сам сделал шаг к бессмертию.
 
Форум «Награды Великой Отечественной» » Военно-исторические проекты » Красноармейская книжка » Гвардии ефрейтор Акопян Александр Шаловонович (Шофер боевой машины 127 огмд)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz