Награды Великой Отечественной



Военно-исторические и архивные исследования




Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Подписки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Канонерская лодка «Волга»
АрхивариусДата: Четверг, 05.12.2019, 11:15 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Канонерская лодка «Волга»- канонерская лодка типа «Амгунь»(11 единиц)



Бывшая грунтовозная шаланда Главгидростроя НКВД. Заложена в 1939 г. на судоверфи «Deutsche Werft AG» в Гамбурге (Германия), спущена в июне 1940 г. и вступила в строй 28.09.1940 г. 9.07.1941 г. мобилизована, принята от НКВД, переоборудована в КЛ и 15.07.1941 г. вошла в состав БФ. 22.08.1945 г. разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей Балттехфлоту Спецгидростроя НКВД. В конце 1960-х гг. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.

Из книги «Адмиралтейские верфи. Люди, корабли, годы. 1926 - 1996»:

В части переделки гражданских судов для военных надобностей в первую очередь следует отметить переоборудование семи самоходных грунто-отвозных шаланд в канонерские лодки. Причем появление трех первых из них („Амгунь", „Селемджа", „Москва") вечером 3 июля 1941 года у стенки завода им. А.Марти поначалу даже вызвало недоумение у его работников. Думали, что их приход связан с эвакуацией оборудования. Но на следующий день главный инженер завода С.М.Турунов сообщил об истинной цели прибытия шаланд, а также о том, что на все переоборудование отводится лишь пятнадцать дней. Объем предстоящих работ распределился между коллективами корпусного, достроечного, трубомедницкого и малярного цехов. Ситуация осложнялась тем, что не были до конца получены техническое задание и чертежи общего расположения судов. Поэтому, чтобы не терять драгоценного времени, группа проектировщиков во главе с ведущим конструктором М.А.Ловягиным в тот же день приступила к осмотру шаланд и составлению необходимых эскизов и чертежей по месту. Общее же техническое руководство работ по переоборудованию возглавил старший строитель завода А.Г.Мадера. Все мероприятия по этим трем судам удалось завершить 15 июля, и в ночь на 16-е они покинули предприятие. Затем настала очередь следующих четырех шаланд - „Волги", „Камы", „Зеи" и „Оки". В результате Краснознаменный Балтийский флот и Ладожская военная флотилия пополнились хорошо вооруженными канонерскими лодками, каждая из которых располагала двумя 100- или 130-мм орудиями, несколькими 45-мм полуавтоматами, малокалиберными зенитными установками и пулеметами.

Из «Истории Ладожской военной флотилии»:

Одиннадцать канонерских лодок типа «Амгунь» (Амгунь, Бира, Бурея, Волга, Зея, Кама, Москва, Нора, Ока, Олекма, Селемджа) отличались от других мобилизованных судов наличием броневой защиты. Они были переоборудованы на ленинградских и кронштадтском заводах из грунтоотвозных шаланд германской постройки в июле - сентябре 1941 года. Шесть канлодок этого типа включили в состав соединений Морской обороны Ленинграда, а остальные, в том числе «Олекма», «Нора» и «Бурея», переоборудованные на Балтийском заводе, вошли в состав Ладожской военной флотилии.

Эти корабли оказались вполне удачными и успешно выполняли возложенные на них боевые задачи. Они эскортировали транспорты и баржи, а порой и сами буксировали последние и перевозили грузы по трассе Осино-вец - Новая Ладога по Дороге жизни, эвакуировали гражданское население и промышленное оборудование. За выполнение своей основной задачи - обеспечение десантных операций и огневую поддержку сухопутных войск - бойцы Ленинградского и Карельского фронтов окрестили их «ладожскими линкорами».

В конце сентября 1944 года ладожские канонерские лодки перевели на Балтику, где они, не обладая достаточной мореходностью для плавания в открытом море, оказались единственными крупными боевыми кораблями, которые вели боевые действия к западу от Кронштадта.


Прикрепления: 6976662.jpg (116.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 05.12.2019, 11:15 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Основные характеристики и вооружение

Для просмотра в полном размере нажмите на изображение





Вооружение: 2 – 100/56-мм Б-24-БМ, 3 – 45-мм 21К, 1 – 20-мм Эрликон.


Прикрепления: 8517505.jpg (9.6 Kb) · 7658234.jpg (53.2 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 05.12.2019, 11:17 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
+++

xxxxxx

xxxxxx


Прикрепления: 4697948.jpg (308.6 Kb) · 6587442.jpg (309.6 Kb) · 2395189.jpg (353.2 Kb) · 4475706.jpg (338.9 Kb) · 4542237.jpg (373.7 Kb) · 6146620.jpg (309.4 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 05.12.2019, 11:19 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Подробное описание боевой деятельности канонерской лодки отражено в наградных листах командира корабля капитана 3-го ранга Семенова Ильи Александровича.

Kомандир канонерской лодки «Волга» капитан 3-го ранга Семенов Илья Александрович

xxx

xxx




Прикрепления: 2005527.jpg (144.0 Kb) · 9608654.jpg (161.0 Kb) · 1483146.jpg (166.9 Kb) · 3417275.jpg (179.1 Kb) · 2256984.jpg (179.2 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 05.12.2019, 11:21 | Сообщение # 5
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Команда канонерской лодки «Волга» на 1 июля 1943 года.

xxx

xxx


Прикрепления: 2721304.jpg (154.1 Kb) · 6919085.jpg (195.6 Kb) · 3683067.jpg (201.7 Kb) · 1343378.jpg (189.3 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 05.12.2019, 11:22 | Сообщение # 6
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Старший машинист канонерской лодки «Волга» старший краснофлотец Филиппов Иван Сергеевич





xxx


Прикрепления: 3391231.jpg (187.6 Kb) · 3165385.jpg (138.6 Kb) · 7871377.jpg (151.3 Kb) · 6559522.jpg (214.8 Kb)
 
АрхивариусДата: Четверг, 05.12.2019, 11:24 | Сообщение # 7
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Комендор палубный канонерской лодки «Волга» краснофлотец Лебедев Сергей Ефимович

xxx



xxx


Прикрепления: 3524800.jpg (132.6 Kb) · 9853912.jpg (102.4 Kb) · 3953790.jpg (236.0 Kb) · 6400943.jpg (285.8 Kb) · 8531410.jpg (253.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz