Тральщик «Т-339»
|
|
Архивариус | Дата: Понедельник, 19.10.2020, 08:17 | Сообщение # 1 |
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
| Тральщик «Т-339» (до 12.07.1945 г. в составе Bоенно-морского флота США как USS Capable (АМ-155), с 3.12.1956 г. "БРН-35"), американский океанский тральщик типа «Admirable», по советской классификации - тральщик типа "AM" (акустический магнитный).
Один из 34 тральщиков типа «Admirable» поставленных в СССР по договору ленд-лиза. 10 полученных кораблей были переданы Северному флоту, а 24 - Тихоокеанскому флоту. Самые совершенные тральщики советского ВМФ периода Великой Отечественной войны. Только они отвечали всем требованиям борьбы с якорными и магнитно-акустическими минами.
Заложен 28.04.1942 г., спущен 16.11.1942 г., всупил в строй ВМФ США 5.12.1943 г. Выведен из состава ВМФ США и передан по ленд-лизу в Военно-морской флот СССР. 31.08.1945 г. вошел в состав Тихоокеанского флота. 11.07.1956 г. разоружен и переоборудован в брандвахтенное судно. 18.01.1960 г. исключен из списков ВМФ и сдан в отдел фондового имущества для разделки на металл.
|
|
| |
Архивариус | Дата: Понедельник, 19.10.2020, 08:25 | Сообщение # 2 |
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
| Основные характеристики и вооружение
Тральщики типа AM - первые тральщики, спроектированные с учетом опыта второй мировой войны. На них были предусмотрены электромагнитный и акустический тралы, РЛС, реактивный бомбомет, усиленное зенитное вооружение, специальное размагничивающее устройство, дистанционное управление механизмами. Будучи эффективны как тральщики, корабли имели некоторые недостатки в общем расположении, а также большие осадку и парусность. Водоизмещение 914.4 т. Размерения 56.1 х 10.2 х 3 м. ГЭУ дизельная, 1800 л.с. Скорость 15/12.5 узла, дальность 7050 миль. Вооружение: 1 х 76.2 мм, 2 х 40 мм, 6 х 20 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, 1 реактивный бомбомет "Хеджхог", 2 бортовых бомбомета, тралы: электромагнитный, 2 акустических, контактный "Оропеза".
|
|
| |
Архивариус | Дата: Понедельник, 19.10.2020, 08:46 | Сообщение # 3 |
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
| Служба тральщика «Т-339»
В ряде источников указно, что тральщик «Т-339» участвовал в Курильской десантной операции в августе 1945 г (овладение северной группой островов Большой Купильской гряды). Однако, судя по всему, тральщик, в составе отряда из 6 вымпелов, прибыл из США во Владивосток только в середине сентября 1945 года.
Хроники 2-й бригады траления ТОФ, 1945 год:
16 сентября 1945 годa в Главную Базу из Колд Бея (с заходом в Петропавловск) прибыли:
Т-283 капитан-лейтенанта Гераськина Григория Васильевича; Т-284 старшего лейтенанта Мичурина Виталия Ивановича; Т-285 капитана 3 ранга Лизихина Анатолия Алексеевича; Т-337 капитан-лейтенанта Ивайкина Петра Сергеевича; Т-339 капитан-лейтенанта Ярыгина Георгия Ивановича.
18 сентября 1945 годa организован сводный отряд для проведения траления в районе пролива Лаперуза. В отряд включены: Т-284, Т-285, Т-337, Т-338 и Т-339. Сроки проведения траления – с 18 сентября по 23 декабря.
26 сентября 1945 годa. Приказом по бригаде объявлена благодарность командам Т-283, Т-294, Т-285, Т-337, Т-338 и Т-339 за успешное выполнение задачи по приемке и освоению американских тральщиков.
Объявлен новый состав дивизионов бригады (штат 024/206):
8 ДТЩ : Т-271…Т-278; 10 ДТЩ : Т-279…Т-285, Т-331; 16 ДТЩ : Т-332…Т-339.
4 октября 1945 годa. Организован отряд кораблей для траления Татарского пролива и пролива Лаперуза. В состав отряда из 16 ДТЩ назначены Т-337, Т-338 и Т-339, из 10 ДТЩ, соответственно – Т-283, Т-284 и Т-285. Кораблям отряда приказано прибыть к месту базирования 06.10.45. Командир отряда – капитан 3 ранга Морозов В.П.
|
|
| |
Архивариус | Дата: Понедельник, 19.10.2020, 08:47 | Сообщение # 4 |
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
| Командир тральщика «Т-339» капитан-лейтенант (впоследствии - контр-адмирал) Ярыгин Георгий ИвановичРодился в 1919 году. По окончании школы в 1938 г. поступает в Тихоокеанское высшее военно-морское училище во Владивостоке. В первые месяцы войны курсантов военно-морских училищ Ленинграда, Владивостока, Баку направили в Кузбасс на формирование морских стрелковых бригад. В октябре-ноябре 1941 г. в нашем городе формировалась 69 морская стрелковая бригада, и волею судьбы Ярыгин начинает свой боевой путь из родного города. Готовили бригады для защиты Москвы, но, прибыв в декабре 1941 г. под столицу, необходимость в их использовании отпала. Морские бригады перебросили на Карельский фронт. Старший лейтенант Ярыгин начинал командиром 3 стрелковой роты 1-го отдельного стрелкового батальона 69 стрелковой бригады. В 1942 г. назначен помощником начальника штаба по разведке с присвоением звания капитан-лейтенанта. В 1943 г. многих офицеров-моряков вернули на флот и c 6 февраля 1944 года Георгий Иванович – помощник командира тральщика «Т-62» Беломорской военной флотилии. Был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени. С 4 февраля 1945 года - помощник командира тральщика «Трос» 3 ДТЩ 2-й бригады траления Тихоокеанского флота. 23 июня 1945 года убыл в штаб Охраны Водного района для подготовки к командировке в США для приемки тральщика АМ. Командир тральщика «Т-339». За траление Татарского пролива и пролива Лаперуза был награжден орденом Красного Знамени в 1948 году.
|
|
| |
Архивариус | Дата: Понедельник, 19.10.2020, 08:47 | Сообщение # 5 |
Администратор
Сообщений: 1455
Статус: Offline
| Послевоенное боевое траление – неотъемлемая часть Великой Отечественной войны
Закончилась война, но минные заграждения продолжали нести свою "боевую вахту". За первые три года после окончания войны (1945–1948 гг.) на минах подорвались в европейских водах 406 судов и 29 кораблей. Затем число подрывов в год существенно снизилось, и, начиная с 1956 г., имели место 1–2 подрыва в год.
После окончания войны в связи с минной опасностью были закрыты для плавания районы общей площадью около 45 000 кв. миль. Это крайне негативно отражалось на интенсивности морских перевозок, связанных с восстановлением пострадавшей во время войны экономики европейских государств и государств Тихоокеанской зоны. Кроме того, существенно снизились рыболовство и морской промысел. Перед человечеством встала проблема ликвидации минной опасности, проблема архиважная и трудноразрешимая.
На Тихоокеанском театре военных действий к послевоенному боевому тралению было привлечено более 500 тральщиков, около 100 000 человек. В ходе траления погибло 45 тральщиков. В основном, траление было закончено к 1948 г.
В период войны с Японией тральщиками Тихоокеанского флота к концу 1945 г. было вытралено в водах Японского моря 1596 якорных мин, 272 донные мины и 149 минных защитников. Кроме того, было уничтожено 49 плавающих мин. Число вытраленных мин в 1946 г. резко сократилось (48 якорных мин, 7 донных мин и 1 минный защитник), а число уничтоженных плавающих мин увеличилось в 2 раза (98 мин). В 1947 г. послевоенное траление закончилось, уничтожение обнаруженных плавающих мин продолжалось до 1954 г.
Особо следует отметить траление донных неконтактных мин у берегов Северной Кореи, выставленных американской авиацией в августе 1945 г. в количестве 780 штук. Постановка донных мин у берегов Северной Кореи ни в коей мере не способствовала успеху в войне с Японией, а ликвидация созданной минной опасности была весьма сложной. Силами Тихоокеанского флота к августу 1946 г. было уничтожено 412 мин, в основном посредством бомбометания, остальные мины к сентябрю этого же года стали безопасными, так как, по информации американского командования, были выставлены с приборами самоликвидации. В ходе траления на минах подорвались три тральщика и несколько катеров, участвовавших в бомбометании.
Всего в Японском море было уничтожено 2095 мин, т. е. около 15% от числа выставленных.
|
|
| |
|